- Конечно, мы волнуемся – так каждый раз, когда выходишь на сцену, хотя я работаю в Большом театре уже 11 сезонов, – Анастасия Сташкевич этим вечером исполняет роль скромной Бьянки. Пока фотограф снимает ее гримерку, она стоит в коридоре. В соседней комнате смеется Анна Тихомирова, танцующая партию Экономки в балете «Укрощение строптивой» – именно с этим спектаклем приехал Большой театр в Петербург на фестиваль DanceOpen.
![](/media/beingallery/uploads/2015/05/_danceopen-7.jpg)
Анна Тихомирова в гримерке
- А можно к вам?
- Конечно! Присаживайтесь. Я крашусь перед выступлением.
- А где ваш костюм?
- Вот он, висит на вешалке. Он красивый, его придумал сын Жана-Кристофа Майо, французского хореографа. Майо обычно работает со своей труппой в Монако, но он сделал исключение для Большого театра и поставил здесь «Укрощение строптивой». Он работал над нашими движениями, прорабатывал декорации, и вот эти костюмы тоже – все как будто из Франции.
- Хотя известно, что публика в Петербурге более консервативная, но мы надеемся, спектакль здесь примут хорошо, – добавляет Анастасия.
![](/media/beingallery/uploads/2015/05/danceopen-3.jpg)
Костюм Экономк,
Пока гости собираются в зрительном зале, по другую сторону кулис весь театр готовится к выступлению: балерины разминают связки у старого фортепиано, танцовщики повторяют прыжки, рабочие проверяют свет, такелажники поправляют декорации.
- Ужасно, когда нет оркестра! Они бы пиликали и было бы не так тихо. А так зрители заходят в зал и просто сидят, – говорит одна танцовщица другой. К занавесу подбегают еще несколько девушек, чтобы посмотреть на пришедшую публику.
![](/media/beingallery/uploads/2015/05/danceopen-64.jpg)
На репетиции
- Все, сейчас сидите с этой стороны и помните: если вы видите сидящих в зале людей – значит, они видят вас. В общем, не высовывайтесь, – так звучат последние наставления фотографу.
Зритель не увидит одышки танцора, только что исполнившего свою сольную партию, его улыбка сейчас же стирается с лица, когда исполнитель заходит за кулисы. Зритель не услышит панического: «Ребята, срочно поднимайте меня», – когда выясняется, что лестница пропала, а исполнительница одной из главных ролей должна оказаться наверху через несколько секунд. Зритель не заметит замешательства балерин, спешно стягивающих с себя легкие курточки и поправляющие прически, – в фонограмме произошел сбой и одна из партий началась раньше положенного.
- Как вам спектакль?
- Ой, нам очень понравилось. Все было здорово, – говорят люди, выходя из Александринского театра.
![](/media/beingallery/uploads/2015/05/danceopen-1.jpg)
![](/media/beingallery/uploads/2015/05/danceopen-53.jpg)
![](/media/beingallery/uploads/2015/05/danceopen-63.jpg)
![](/media/beingallery/uploads/2015/05/danceopen-14.jpg)
![](/media/beingallery/uploads/2015/05/danceopen-4.jpg)
![](/media/beingallery/uploads/2015/05/danceopen-48.jpg)
![](/media/beingallery/uploads/2015/05/danceopen-68.jpg)
![](/media/beingallery/uploads/2015/05/danceopen-71.jpg)
![](/media/beingallery/uploads/2015/05/danceopen-74.jpg)
![](/media/beingallery/uploads/2015/05/danceopen-75.jpg)
![](/media/beingallery/uploads/2015/05/danceopen-86.jpg)
![](/media/beingallery/uploads/2015/05/danceopen-88.jpg)
![](/media/beingallery/uploads/2015/05/danceopen-100.jpg)
![](/media/beingallery/uploads/2015/05/danceopen-133.jpg)
![](/media/beingallery/uploads/2015/05/_danceopen-112.jpg)
![](/media/beingallery/uploads/2015/05/danceopen-126.jpg)
![](/media/beingallery/uploads/2015/05/danceopen-136.jpg)
![](/media/beingallery/uploads/2015/05/danceopen-155.jpg)
Фото: Алексей Данилов
Комментарии