Блог Grasser: Ольга Грассер – об особенностях развития модной индустрии в России
  • 16.09.15
  • 5170

Блог Grasser: Ольга Грассер – об особенностях развития модной индустрии в России

Профессионалы из разных областей модной индустрии будут вести на Be-In.ru колонки. О конструировании и технологии пошива лучше всех может рассказать Ольга Грассер, основатель конструкторского бюро Grasser. Ее опыт впечатляет: она училась и на конструктора, и на искусствоведа; работала и закройщиком, и портным; имеет опыт и в закупках тканей в Европе, и в организации производства на периферии.


Ольга Грассер,
основатель бюро Grasser

Создание успешной марки – это трудоемкий процесс, который основывается на знаниях из разных областей.

1.Истории
2.Антропометрии
3.Конструирования c большим количеством подразделов
4.Моделирования
5.Технологии
6.Портновского мастерства
7.Дизайна
8.Аналитики трендов
9.Механики, имеется в виду швейное оборудование
10.Экономики
11.Менеджмента
12.Сертификации
13.Стандартизации
14.Юриспруденции
15. Иностранных языков
16.Логистики
17.Продвижения
18.Продаж

Все эти дисциплины взаимосвязаны и порой сложно разобраться, какие знания стоит применять, сталкиваясь с той или иной проблемой. Почему от количества партии так отличается техническая документация на изделие, и вообще что такое техническая документация? Что такое конфекционирование и как оно влияет на сроки пошива? Чем отличаются лекала для массового производства от лекал ателье?

В этой колонке я постараюсь доступно объяснять сложные моменты, связанные с производством одежды.


Мы привыкли хвалить их и ругать себя: там хорошие дизайнеры, у нас же нет моды, нет ничего, что вообще имеет право на уважение. Одним словом – совок. Но так ли плох этот совок?

С позиции марксизма профессиональное образование в сфере моды представляется некой идеологической фикцией, прикрываясь которой, претенциозные субъекты – так называемые модельеры – оправдывают ложное толкование истинного положения вещей (AlThusser 2001).

Под влиянием общественных и политических норм модная, если ее можно так назвать, индустрия стала развиваться в СССР определенным образом.

С одной стороны, была создана сеть центральных, периферийных и ведомственных организаций, занятых созданием одежды в СССР. В систему Министерства легкой промышленности входили Центральный НИИ швейной промышленности и Всесоюзный институт ассортимента изделий легкой промышленности и культуры одежды (ВИАЛегпром). Основной упор делался на промышленное конструирование и моделирование. Появились мощные методики конструирования (о методиках конструирования речь пойдет в следующих статьях – прим. ред.).

С другой стороны, главное место в индустрии занимали портные, начавшие свою деятельность еще до революции. Это, например, Надежда Ламанова и Елена Федотова. Ни в одной стране мира не был так популярен частный пошив, как в СССР в 1920–60-х годах. Портной был главной персоной, способной реализовать модные претензии отдельной личности. В связи с этим при Хрущеве открылось большое количество ателье. Они являлись каналом распространения модных тенденций. В документах встречаются свидетельства передовитости советских портных.

Надежда Ламанова. Пальто из коллекции, созданной по мотивам костюмов народов Севера

Единственная проблема периода СССР – это отсутствие должного внимания к развитию эмоциональной чуткости, которая влияет на креативность.

Сегодня ситуация следующая:

Европа имеет мощную школу по развитию креативного мышления, но не имеет хорошей инженерной базы. Дорожит портными высокого класса, которых на порядок меньше, чем в России. Европа жадно поглощает все наши разработки и разработки других стран с инженерным мышлением. В Европе всегда с легкостью берут на работу специалистов, закончивших русскую инженерную школу и русскую школу портновского мастерства.

Россия сегодня имеет мощную школу конструкторов, портных и технологов, так как в Советском Союзе к созданию одежды подходили с научной точки зрения. Но у нас пока недостаточно развита креативная составляющая.

Что такое креативность? Это способность разрабатывать новые и неожиданные идеи. В искусстве, музыке, театре и моде человека называют креативным, когда его идеи выглядят нестандартными, когда он решил задачу так, как никто раньше ее не решал.

Мы же не культивируем наши способности и не дорожим нашим наследием, пытаемся все сломать, забыть и переключиться на европейский стиль работы и мысли.

Я не понимаю такого подхода, считаю его неправильным. Правильно –развивать наши сильные стороны. Если мы – сильные инженеры, значит необходимо развивать наши способности в этом направлении с учетом передовых технологий, новых данных и мировых микро- и макротрендов. Если мы не будем этого делать, ставя упор лишь на желании стать креативными, то через пару поколений все наследие инженерии забудется, как забыто уже многое другое. Это наследие останется в руках Европы. А мы, не догнав их по креативности, будем плестись сзади.

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама