Перед молодыми марками часто встает вопрос: где отшивать коллекцию. Мы поговорили на эту тему с Анной Ивановой – лектором курса «Размещение производства в Китае, Европе или РФ: в нужном качестве, количестве и в срок» в Fashion Factory School.
Анна Иванова,
руководитель департамента организации и сопровождения международного производства российского бренда Glance, приглашенный лектор Fashion Factory School
У каждого дела есть начало, несколько этапов развития, стагнация, а дальше как повезет: новый виток или спад. На стадии стартапа дизайнер и/или творческая команда создает пробную коллекцию, примеряется к потребности рынка, целевой аудитории. Как правило, о производстве партии на данном этапе не задумываются всерьез. Больший интерес вызывают показы, организация шоу-румов, мини-ателье. Но наступает тот момент, когда необходим значительный рывок на новый уровень: мощности мини-ателье уже не хватает, складывается понимание себестоимости и возникает желание ее оптимизации. Именно в такой момент творческие люди, менеджеры стартапов приходят к нам на курс «Размещение производства в Китае, Европе или РФ: в нужном качестве, количестве и в срок» в Fashion Factory School. Мы обсуждаем все аспекты производственного процесса каждой составляющей коллекции и алгоритмы действий в различных производственных ситуациях.
Что нужно учитывать при работе с другими регионами
Производство коллекции возможно как в России, так и в Европе и в Китае. Можно производить и совсем небольшие партии товара. Количество не является единственным условием. Необходимо оценить свою готовность работать с другим регионом, быть стойким и мобильным при коммуникации с партнерами другой ментальности, адекватным при возникновении отклонений в производственных вопросах, уметь их разрешать, просчитывать себестоимость, логистику.
При этом, безусловно, есть ассортиментная специфика одежды и ценовые предпочтения. При грамотном целеполагании соотношения «срок-качество-цена» можно найти оптимальные производственные площадки в разных уголках планеты, а производственный процесс можно разбить на части. Например, ткань производить в Италии, фурнитуру – в Китае, а отшивать в России.
И несколько слов о качестве. Отклонения по качеству возможны при производстве в любой стране. Для минимизации данных ситуаций существует контроль качества, грамотный и своевременный документооборот между партнерами, постоянная коммуникация с ответственными за качество специалистами.
Как искать производство
Есть несколько вариантов поиска партнера: это на профессиональных выставках, через специализированные сайты, порталы, по рекомендациям друзей, знакомых, бизнес-партнеров. Каждый из этих вариантов заслуживает внимания, у каждого есть свои плюсы и минусы.
В настоящий момент Европа все еще является законодателем трендов и технологических новинок – не зря два раза в год проходит выставка Premiere Vision Paris, которая пользуется огромным успехом. Но и Китай не отстает. Например, на выставке Canton Fair можно найти партнера для производства по минимальной себестоимости как технологически несложных вещей приемлемого качества, так и коллекций с достаточно сложными элементами.
Об особенностях производства в Азии
В Китае, в общем-то, можно произвести любой продукт за исключением технологических новинок. Например, на Premiere Vision Paris представлена пальтовая ткань в технологически сложном исполнении. Безусловно, зарисовав ее особенности (прим.ред. – официально съемка на PV запрещена), возникает желание произвести ее в Китае, сэкономив на цене. Но это можно сделать только спустя несколько месяцев, а то и лет после появления новинки. И при этом отклонения в партии по качеству все равно возможны.
Альтернативы Китаю, безусловно, существуют в отдельных областях Индии, например. Декоративные элементы, ткани со сложной вышивкой, палантины – конек производителей данного региона.
Шри-Ланка, Бангладеш, Камбоджа, Вьетнам – регионы, которые заслуживают внимания. Однако необходимо учесть, что уровень развития их производственной базы различен, как и уровень коммуникации. Китай на сегодняшний день более развитый регион.
Об особенностях производства в Европе
Европейские производители интересны своими возможностями, технологическими наработками, громадным накопленным опытом и чувствительностью к трендам.
Производственные площадки Европы чаще всего прекрасно оснащены, сотрудники хорошо образованы и профессиональны, разработки интересны. Кроме того, существует преемственность поколений – знания и навыки не растеряны. Это не может не привлекать. Взять хотя бы для примера обувную отрасль.
Обратная сторона данной ситуации – это себестоимость и нестабильная ситуация во взаимоотношениях между Россией и европейскими странами на сегодняшний момент.
Комментарии