Профессионалы из разных областей модной индустрии будут вести на Be-in.ru колонки. Наталья Чинёнова, ведущий эксперт Fashion Consulting Group по бизнес-технологиям, рассказывает, как стать продавцом магазина класса люкс и в чем особенности этой работы.
Наталья Чинёнова,
ведущий эксперт Fashion Consulting Group по бизнес-технологиям
Стать продавцом магазина класса люкс очень непросто. Во-первых, нужно иметь опыт работы в профессии не менее 1 года. Во-вторых, требуется высшее образование и знание иностранного языка. Однако помимо этого нужно обладать и множеством иных достоинств. Например, существуют жесткие ограничения по возрасту – не младше 25 и не старше 40 лет. Говоря о внешности кандидата на должность, не допускаются пирсинги, татуировки и прочие модные и заметные примочки. Неприемлемы разноцветные волосы, неряшливый и не интеллигентный вид, отсутствие маникюра. Для руководителей отдела персонала люксовых брендов важно, как соискатель на должность ходит, как держится, насколько грамотно разговаривает, как воспитан.
Пройти фэйсконтроль и собеседования недостаточно. За период испытательного срока необходимо выучить все знаковые преимущества марки, отличительные особенности коллекции, проникнутся духом бренда, научиться угождать покупателям и при этом еще и выполнить план личных продаж. В противном случае, опыт работы в люксе ограничится максимум тремя месяцами. В общем, суровая муштра и никаких поблажек. Что же за это получает продавец?
«»
Форменную одежду именно той торговой марки, под брендом которой работает продавец, бесплатно не выдают. Только цена составляет около 50% от себестоимости товаров.
Как правило, оклад продавца в люксе – от 45 000 рублей и выше. Максимальная заработная плата может доходить и до 120 тысяч, но таких «звезд» единицы. Стоит обратить внимание, что форменную одежду именно той торговой марки, под брендом которой работает продавец, бесплатно не выдают. Только цена составляет около 50% от себестоимости товаров. Для примера, балетки продавца в магазине Chanel обойдутся ему не в 500 или 800 евро, а примерно в 120–200. Форма становится собственностью персонала. В течение года выдается, как минимум два комплекта четко нужного размера и правильной длинны. В некоторых брендах предполагается два комплекта формы на сезон, чтобы можно было одну сдать в химчистку.
Виды мотивации персонала практически у всех люксовых марок одинаковые: бонусы за личные продажи, бонусы за общее выполнение плана, страховка ДМС, иногда льготное питание, карьерный рост, в некоторых компаниях – премиальная поездка за границу, в головной офис бренда.
«»
В Дюссельдорфе, при открытии универмага Breunninger набор персонала осуществлялся за два года до официального открытия.
К преимуществам работы продавца в люксовом магазине можно отнести и общение с представителями марки, обучение мерчендайзингу от менеджеров зарубежного бренда, обязательное корпоративное обучение и, конечно же, белые заработные платы, оплачиваемые больничные и отпуск. Хотя больничные нигде не приветствуются. Также к числу преимуществ относится общение с покупателями, ухоженными, обеспеченными, хотя иногда и капризными, отсутствие очередей, возможность приобрести люксовые товары по льготным ценам.
Обучение в люксе происходит систематически каждый сезон. Самая длинная и сложная программа – при приеме на работу, когда нужно выучить все особенности бренда и его товаров. Например, в Дюссельдорфе, при открытии универмага Breunninger набор персонала осуществлялся за два года до официального открытия. Все это время продавцов обучали требованиям корпоративной культуры, работе с современными CPM и ERP системами, общению с покупателями, командообразованию и прочим премудростям работы с покупателями и товарами. В Москве нет такой жесткой системы, хотя персонал в новые магазины стараются набирать хотя бы за полгода до открытия. Это если открывается сам бренд. Если же магазин открывает российский оператор, то, как правило, продавцов, в лучшем случае, тренируют один месяц.
В общем, стать продавцом люксового магазина можно, но трудно и удается далеко не всем.
Комментарии