Профессионалы из разных областей модной индустрии ведут на Be-in.ru колонки. Ольга Грассер, основатель конструкторского бюро Grasser, рассказывает, почему начинающему дизайнеру не стоит гнаться за разнообразием моделей и как сделать коллекцию рентабельной.
Ольга Грассер,
основатель бюро Grasser
К нам часто приходят дизайнеры, желающие создать коллекцию ready-to-wear. Она, к примеру, имеет 15 луков. Соответсвенно каждый лук состоит из одного или двух изделий. Мы смотрим на эскизы и понимаем, что все изделия очень сильно отличаются друг от друга по силуэту, по объему, по крою, по тканям. А часто бывает такое, что начинающий дизайнер, который производит коллекцию не первый сезон, полностью отказывается от повторения прошлых образов. Дизайнер почему то считает, что его обвинят в однообразии, что повторять себя нельзя никогда, что вся коллекция должна быть пропитана как разнообразием представленных луков, так и разнообразием тканей. Однако такая позиция ведет к огромным затратам на производство и немалым остаткам. Опытные же дизайнеры при создании коллекции ready-to-wear поступают по другому. И правила очень просты. Это бизнес и об этом надо помнить. Закономерность можно проанализировать на примере любого дизайнера. Возьмем, например, несколько коллекций Alexander Wang.
Самое главное в коллекции – это ее рентабельность. Помните о том, что 80% прибыли вам даст 20% изделий. Есть центр коллекции – изделие, лекала которого не повторяются. Оно уникально и будет узнаваемо. В этом изделии вы увидите известных редакторов и блогеров. Все остальное будут носить обычные люди. Поэтому работать надо продуманно, вместе с маркетологами, байерами, мерчендайзерами, конструкторами и технологами. Это у нас в России конструкторы и технологи далеки от мира моды. За рубежом они входит в дизайн-отдел и дают советы дизайнеру в процессе создания коллекции.
Изделия, лекала которых не повторяются в коллекции Alexander Wang SS16
Когда заходит речь о создании лекал на коллекцию, то первым делом опытные дизайнеры группируют свои идеи. Создается несколько базовых лекал с определенными прибавками определенного силуэта на определенную ткань. И потом данные базы моделируются и создается разнообразие. Таким образом достигается, во-первых, целостность коллекции, во-вторых, все делается быстрее, в-третьих, это выгодно.
Примеры моделирования базовых лекал
То же самое и с повторениями прошлых сезонов. Первое, на что вы должны обращать внимание, это на хиты продаж. И никогда не стоит отказываться производить вновь то, что хорошо продавалось в прошлом сезоне. Стоит внести небольшие изменения в лекала, создать новый образ в связи с новой идеей коллекции и производить изделия по уже имеющимся лекалам. Люди хотят покупать то, что им нравится и они вас отблагодарят за понимание их запросов.
Коллекции SS 2015, FW 2015/16, SS 2016
Комментарии