Жестко, кратко и по делу: Наши итоги 2015 года
  • 31.12.15
  • 4071

Жестко, кратко и по делу: Наши итоги 2015 года


Мы долго думали, каким материалом завершить этот год. В итоге, мы не придумали ничего лучше, чем перекрестное интервью нашего CEO Леши Баженова и шеф-редактора Кати Ассыловой. Получилось максимально откровенно, по делу и местами жестковато.


Катя: С чем мы пришли в 2015 году, что было не так и что мы изменили? Зачем нужно было меняться?

Леша: 2015 год был кризисным. Кризис – это время проверки и сдутия пузырей, время рождения чего-то нового. У нас была потребность в кардинальных изменениях. Нам нужно было осознать, кто мы такие, в какой живем стране, как здесь может быть устроен модный бизнес, кто в нем уже сейчас. Нам захотелось рассказывать не о том, кто и как потребляет моду, а как она создается, как устроена, как сделать так, чтобы это работало, и не просто творить, а превращать это в успешный бизнес. Помнишь же, как мы пришли к этой мысли?

Катя: Да, была конкретная задача – нужно было максимально сузиться, чтобы четче понимать аудиторию постоянных читателей. И мы сузились максимально. При этом так вышло, что в тот момент я сама занималась маркой одежды и страдала от нехватки информации для начинающих дизайнеров. Ведь создавать одежду – это не просто рисовать эскизы и отдавать их конструктору на разработку. У нас в стране сложно найти необходимые ткани, подобрать вменяемого и современного конструктора, хорошее производство. И это далеко не все вопросы, связанные с дизайном и фэшн-бизнесом, которые практически не освещаются в отечественных СМИ. За этот год мы сделали все возможное, чтобы ресурс изменился и стал приносить реальную пользу людям. Это – миссия, а когда ты понимаешь, что у тебя есть миссия – становится легче. Ты понимаешь, зачем и для кого ты это делаешь. Сейчас нас можно назвать СМИ с натяжкой. СМИ сиюминутны, а мы стараемся давать такую информацию, которая не потеряет актуальности.

«»

В мире пузырей все хотят надуться от взаимодействия друг с другом. К примеру, марка-пузырь хочет показаться на неделе моды, тоже пузыре.


Катя: Сначала была просто идея, а потом мы поняли, что она может решить много наших запросов. Появилось новое поколение дизайнеров, успешных дизайнеров. Было желание рассказать о них и их стратегии. Они не показывались на неделях моды, они просто делали качественный продукт. И сразу после репозиционирования сайта, мы начали работать над Форумом BE IN OPEN.

Леша: В мире пузырей все хотят надуться от взаимодействия друг с другом. К примеру, марка-пузырь хочет показаться на неделе моды, тоже пузыре. Люди, не чувствующие подвоха, посчитают, что это отличная марка и, чтобы казаться классными, ее вещи нужно купить. Но на самом деле – очень часто все это только пузыри. При этом в моде есть реальные вещи, которые нужны людям. И только на этом можно выстраивать модный бизнес.

Катя: Через форум BE IN OPEN мы транслировали новую идею: модное мероприятие это не обязательно показ, это может быть конференция. Мы выбрали тех, у кого получается создавать хороший продукт, а они рассказывали, как у них все устроено. И форум дал понимание того, что нужно людям, дизайнерам, студентам.

Леша: Да, эти 1500 зрителей захотели увидеть, как все устроено на самом деле, как все функционирует. BE IN OPEN дал подтверждение гипотез, и доказал, что для Be-in.ru выбрана правильная стратегия. Особенно важно это в нашей стране, в которой часто бездумно снимают кальку со всего извне, с недели моды, например, без понимания, зачем она нужна как бизнес-инструмент. Если это просто шоу, которое никак не влияет на заказы баеров, то это самообман. Этого шума и самообмана очень много. И мне так спокойно, что я в это не вовлечен.

В 2015 году я осознал, что вся фэшн-журналистика описательна по своей сути и очень ангажирована. Эта журналистика просто описывает явления и советует, что покупать. Глянцевые издания ни о ком не могут писать критически, боятся, что этот бренд больше не закажет рекламу.

«»

Знаешь, как я выбираю марки? Верю – не верю. Главное, чтобы проект был честным. Бесит, когда пишут: «Это марка для хрупкой девушки в большом городе».


Для нас возможность отказаться от сбытовой журналистики – удивительный подарок. Возможность смены модели монетизации, отказ от работы с коммерческими клиентами, отказ от прямого влияния коммерции на контент, свобода критиковать – этого нет почти ни у кого. Разве только у «Медузы», которую делает опытная редакция, умеющая создавать искусственные барьеры коммерческому отделу.

Катя: Знаешь, как я выбираю марки? Верю – не верю. Главное, чтобы проект был честным. Бесит, когда пишут: «Это марка для хрупкой девушки в большом городе». Проблема в том, что хороших и честных марок, о которых хочется писать, всего 10%. Этого мало.

Леша: Если говорить о разочарованиях, то я разочаровался в сайте Not Just a Label. Мне казалось, что это что-то серьезное и стратегически продуманное. Но я понял, где он обманывает, где надувает пузырь, и мы отказались от его выступления на Форуме. Почему разочаровался?Посещаемость 2-3 тысячи человек в день; говорят, что делают деньги на продажах дизайнеров, но почти никто не продается. Самое ценное, что у них есть – рассылка. Они рассылают ее по дизайнерам, чтобы те участвовали в шоу-румах, конкурсах и программах поддержки.

Другое колоссальное разочарование – конференция Минпромторга и квалификация чиновников. Они все, может, и хорошие люди и не против помогать, но они оказались неспособны даже отобрать экспертов для государственной программы поддержки моды. Это очень низкий уровень профессиональных способностей. Все те же самые вопросы бизнес решает каждый день, подбирая консультантов, программистов и других профессионалов. У госслужащих должна быть квалификация, а они выдают 20 миллионов и говорят: «Мы пока только учимся. Мы опросили игроков рынка, но все говорят разное». Все консультанты, нанятые государством, – это люди, которые хотят что-то урвать себе. Чиновники это понимают, но не могут сделать следующий логический вывод: нанять сторонее маркетинговое агентство. В итоге 20 миллионов потрачено, чтобы поддержать дизайнеров, о которых нужно забыть и сжечь в печи все их вещи вместе с вешалками, на которых они висели.

«»

Я разочаровалась в образовании. Это стереотип, что отучившись на дизайнера в ВУЗе, ты сможешь создать марку. Среднестатистический выпускник не может этого сделать.


И есть еще одно разочарование: чем больше ты понимаешь, как устроена индустрия, тем больше ты видишь людей, которые зарабатывают деньги на пустых проектах. Взять хотя бы лекции Headliner, что были в Di Telegraph с блогерами. Это просто безумие. Там выступало 5-7 сумасшедших, которые самовлюбленно несли полную чушь, и 500 человек сидели и слушали их.

Катя: Я тоже разочаровалась в образовании. Это стереотип, что отучившись на дизайнера в ВУЗе, ты сможешь создать марку. Среднестатистический выпускник не может этого сделать.

Лучше идти на конструктора, учиться шить, рисовать, если вкус есть. Те, кто выходят из профессиональных учебных заведений, неспособны на это. У них есть самомнение и диплом – ситуация как с журналистами.

И я разочаровалась в курсах. Нет, там не плохие лекции или лекторы. Дело в том, что не та ЦА ходит на эти курсы – люди, которые этим не занимаются. Практикующие специалисты туда почему-то не ходят. Мастер-класс по изготовлению свитшота стоит 6000 р. За эту сумму на производстве можно отшить 10 свитшотов. Для практикующих эти курсы – бездарно потраченное время.

Леша: А очарование года?

Катя: Многие российские марки не хотят производить в Китае, желая помогать отечественным фабрикам. Это наивно, но очаровательно.

Леша: Да, многие задумались: «Не шить ли здесь?». Государство придумало программу поддержки. Она пока бессмысленна, но, может, в 2016 году она будет лучше? Может, они поддержат хоть кого-нибудь, кого мы любим?

«»

Мы много пили в 2014 году, чтобы в 2015 что-то начать делать, чтобы понять, зачем нам и читателям это вообще нужно.


Катя: Мне нравится новое поколение дизайнеров. Они здраво подходят к работе, не занимаются самообманом. Они делают моду как бизнес. Они, может, и хотели бы участвовать в неделях моды, но они 25 раз подумают, оценивая, выгодно это или нет.

Леша: Множество молодых дизайнеров разбираются в реальных вещах: что закупать, как организовывать работу.

Катя: Мне понравилось, что за этими марками стоят люди, которым важен продукт, а не они сами. Им даже выступать сложно, они очень мило перебарывают стеснение.

Леша: Интересно, что на Западе дизайнеры сталкиваются с теми же вопросами, что и у нас: «Где сшить 20 экземпляров? Где сшить дешевле, чем у лондонской швеи?». Это общечеловеческие вопросы!

Катя: Еще удивительно, что Be-in.ru до и после перепозиционирования делают одни и те же люди, команда не изменилась.

Леша: Мы много пили в 2014 году, чтобы в 2015 что-то начать делать, чтобы понять, зачем нам и читателям это вообще нужно.

Я немодный человек. Мода – институт, созданный, чтобы считывать ожидания людей и давать им то, что они хотят и чуть-чуть лучше. И мне это желание обладать вещью странно. Я давно не покупал вещи. Что такое стиль? Стиль как индивидуальность в выборе предметов? Но меня бесят блогеры и журналисты, которые «на стиле». Мне нравится простота хорошего вкуса.

Катя: Чем проще сложные люди, тем круче.

Катя: Мне нравится, что мне не нужно пиариться. Что у меня есть продукт, который говорит о нас.

Леша: Я придумал, как можно закончить. Можно закончить новогодним тостом. В 2015 году было непросто. Не непросто, а адски сложно. И нам удалось все поменять в лучшую сторону. Мы сильно выросли, сделали классное мероприятие и теперь многое понимаем. Мне кажется, что 2016 год будет еще более крутым. Ребята, оставайтесь с нами. С Новым годом!


Комментарии

Читать на эту тему

Реклама