Многие молодые дизайнеры сталкиваются не только с проблемой покупки ткани для коллекций, но и с проблемой изготовления. Крупные производства редко идут навстречу дизайнерам, часто объясняя отказы сложностью пошива. Некоторым все же удается договориться с производством. Мы задали несколько вопросов нефтекамской фабрике «Искож», на которой отшивается бренд DNA, о том, сложно ли найти язык с молодыми дизайнерами, и как проходит процесс работы с ними.
Истоки
Дата основания нашего производства – 1982 год. В те времена спрос на нашу продукцию был высокий, а рынок не был перенасыщен трикотажными изделиями. Позже ситуация изменилась: сейчас спрос на выпускаемую продукцию упал из-за перенасыщения на рынке. Мы старались вновь повысить спрос и создали свой бренд одежды «Наш трикотаж». Развитие бренда, если честно, не удалось.
В 2014 году к нам обратилась молодой дизайнер Дина Султанова, основательница марки DNA. С приходом Дины мы изменили стратегию производства и заключили договор взаимного оказания услуг: Дина разрабатывает для нас современные модели одежды, а мы в обмен отшиваем коллекции бренда DNA.
Особенности производства
Сейчас наш штат состоит из 98 сотрудников. В швейном цехе у нас работает 45 человек, в экспериментальном и раскройном – по 10 человек, на участке термоотделки – 2 человека.
С момента создания швейного участка мы специализировались на выпуске продукции из трикотажа и капровелюра. Сейчас мы можем сочетать трикотаж с органзой и научились работать с натуральной кожей. Также мы работаем с материалами, дублированными на ППУ.
Сложности работы с молодым брендом
У нас одни и те же специалисты работают над продукцией DNA и «Наш трикотаж». Из-за этого идет большая нагрузка на четырех конструкторов и трех технологов.
Когда мы начинали работать с Диной, нужно было немного перестроить часть фабрики на мелкотиражный пошив. На базе экспериментального цеха был создан небольшой поток из десяти швей. Сейчас при необходимости состав меняется. Все специалисты с большим интересом работают над коллекциями бренда DNA.
Дизайнеры чаще приходят на производство с техническими эскизами, а не с лекалами. Это скорее особенность работы, а не сложность. Конструктор осуществляет построение лекал, а затем раскрой первичного образца. Далее в экспериментальном цехе отшивается первичный образец. После примерок и внесения корректировок шьется вещь и утверждается с дизайнером. Затем создается градация размеров, и запускается производство.
Еще одна сложность в работе – тираж изделий. Для дизайнера наименее затратный вариант – отшить всю коллекцию в одном экземпляре и работать под заказ. Для производства же такой вариант невыгоден. В разработку изделия вкладывается большой труд, и чтобы это все окупилось, каждую модель нужно производить не менее чем в 100-120 единицах.
Собственный бренд «Наш трикотаж»
Параллельно с работой над брендом DNA мы работаем над своим брендом «Наш трикотаж». При участии Дины нам удалось перестроить производство. Она внесла несколько идей, например, применение дублированных материалов в современных пальто, жакетах и юбках. После начала работы с Диной мы стали контролировать процессы выпуска и реализации, а также анализировать спрос и продажи в торговых точках.
Со своим брендом мы участвуем в выставках. До 2013 года мы представляли «Наш трикотаж» на «Текстильлегпроме» два раза в год, а в 2015 году – на выставке «Текстиль и мода» в Уфе.
В своей работе мы используем трендбуки, а модные тенденции изучаем через интернет. Мы также подписаны на журнал «Ателье», который позволяет нам изучать новые тенденции в моделировании и конструировании одежды.
Наша продукция продается в трех фирменных магазинах: в Нефтекамске, Уфе и Стерлитамаке.
Комментарии