Брендон Бабенциен и его брат Раян проработали в индустрии моды больше 20 лет: Брендон – экс-креативный директор Supreme, Раян – бывший директор по международному маркетингу Puma и независимый консультант. Спустя столь продолжительный срок они оба покинули свои посты и запустили собственные марки – Greats и Noah, соответственно. В аудио-интервью для Highsnobiety Раян и Брендон рассказали о своем видении того, как запустить успешную марку, о ситуации на рынке и жизнеспособности новых брендов одежды. Мы, в свою очередь, выбрали лучшие реплики.
Слипоны Greats x Parabellum
О запуске собственной марки:
Раян Бабенциен, экс-директор по международному маркетингу Puma, основатель Greats:
– Я запустил Greats потому что видел, что моего продукта не хватает на рынке. Условно говоря, люди хотели покупать люксовые кроссовки, но не хотели платить за них слишком много денег. К тому же я видел, что онлайн-продажи обуви растут год от года.
Поэтому идея была такова: чтобы уменьшить конечную цену продукта, мы продаем его только через собственный онлайн-магазин, не работаем со сторонними ритейлерами. Это автоматически снижает наценку в несколько раз и позволяет потребителю экономить деньги. Это вертикально интегрированная компания: мы делаем хороший продукт и продаем его самостоятельно – ровно по той цене, которую считаем нужной.
Брендон Бабенциен, экс-креативный директор Supreme, основатель Noah:
– Я хотел запустить собственную марку одежды еще с подросткового возраста. Это был лишь вопрос времени. Мне повезло, потому что в один момент совпали сразу несколько факторов: мое стремление запустить бренд, мое собственное видение и ситуация на рынке. К тому же в моей семье родился ребенок, а это сильно заставляет задуматься о будущем. Так я запустил Noah.
Но на самом деле это был перезапуск. Марку с названием Noah я основал еще в 2002 году, до прихода в Supreme. Тогда в топе был хип-хоп стиль, уличная одежда. А мы в Noah делали совсем другие вещи: мы отталкивались от традиционной мужской одежды, но ставили над ней эксперименты. На выходе мы получали классические, но при этом достаточно агрессивные по своей задумке вещи.
Тогда у нас не было возможности достучаться до покупателя: не было современного интернета, не было соцсетей. Сейчас все иначе: мы можем открыть офлайн-магазин, при этом запустить e-commerce и рассказать о себе любому человеку в любой точке земного шара.
Но существует обратная сторона медали – нам часто не хватает товарных запасов для обслуживания нашего онлайн-магазина. Мы пока только рассчитываем идеальную формулу, которая позволит покрывать существующий уровень спроса.
Noah Pre-Spring 2016
О том, какие марки выживут на рынке
Раян Бабенциен, Greats:
– Если честно, я не вижу других жизнеспособных моделей, кроме вертикальной интеграции, когда ты сам и производишь, и продаешь. Во-первых, оптовая торговля и работа с посредниками – это сложные процессы, ими трудно управлять. Во-вторых, нужно снова сказать о цене. Преимущество Greats и Noah в том, что мы продаем продукт по честной цене. Две абсолютно аналогичные по характеристикам вещи у нас и другого похожего, но не вертикально интегрированного бренда, будут стоить по-разному: у нас – $200, у них – $600.
Greats Fall 2015
О проблеме роста
Раян Бабенциен, Greats:
– Я считаю, что стремление к бесконечному росту губительно для компаний, работающих в определенных сферах. Для меня малый масштаб – главная отличительная особенность и главное преимущество. Я не буду ставить себе задачу во чтобы то ни стало увеличить оборот на 40-50% в год. Развитие должно быть органическим – это более здоровая ситуация и для меня, и для ребят, которые у меня работают, и для бренда в целом.
Подавляющее большинство мировых модных марок принадлежит большим холдингам. И проблема здесь в том, что нужно оставаться интересным для потребителя и продолжать при этом бесконечно расти. Для себя я выработал следующую формулу: как только мы начинаем принимать решения, которые для нас ненормальны и неестественны – мы тут же решаем прекратить рост.
Noah Fall 2015
О перспективах новых марок
Раян Бабенциен, Greats:
– Очень многие молодые ребята сейчас запускают собственные марки – это легко, потому что интернет дает такую возможность, а мода и уличная одежда стали мейнстримом. Вся эта культура для этих молодых ребят в новинку, и мне очень интересно, какая часть таких интернет-брендов останется на рынке. На моей памяти очень много людей приходили в индустрию, а затем безвозвратно исчезали. Жизнь устроена так, что кто-то забросит скейтборд в дальний угол, снимет свои хип-хоп штаны, станет юристом и переедет в пригород, а кто-то – нет.
Слипоны Greats x Nick Wooster x Lardini
О том, как изменился потребитель
Брендон Бабенциен, Noah:
– Уровень осведомленности и понимания моды, особенно среди парней, вырос в разы. Теперь востребованы вещи, где есть детали, которые говорят об аутентичности, о высоком уровне производства и премиальном статусе – итальянские подошвы для кед Margom, белые подошвы для ботинок Vibram, итальянская шерсть Loro Piana. Сейчас такие маркеры стали очень важны.
Раян Бабенциен, Greats:
– Да, такие вещи становятся не просто еще одной парой обуви или еще одним пальто – теперь они воспринимаются как инвестиция. Ты будешь носить их еще несколько лет подряд. Мне очень нравится, что общество постепенно отворачивается от потребительской модели – все меньше людей бездумно покупают горы ненужных вещей, поддерживая перепроизводство и рабский труд. И все больше людей выбирают разумное потребление. Надеюсь, в итоге это станет нормой.
Комментарии