Продвижение в интернете – актуальная тема для большинства молодых марок. Сейчас редко можно найти компанию, которая не представлена в интернете. Для того чтобы был толк, нужно понимать, какой сайт необходим и сколько он будет стоить. Евгений Курт, директор и сооснователь компании uCoz, сделал подробную инструкцию для тех, кто задумался о создании сайта или интернет-магазина.

Евгений Курт,
директор и сооснователь компании uCoz
Когда сайт не нужен
Сайт – это лишь одно из звеньев в цепочке интернет-продвижения бренда. Сюда можно привести людей с разных площадок и в наиболее удобной обеим сторонам форме предложить оформить заказ, получить скидку, подписаться на рассылку, узнать больше о молодой марке, вашей продукции и условиях работы с вами.
Если у вас нет приблизительного плана, как привлечь аудиторию за разумные деньги, то сайт вам не нужен. Но если вы все же решили, что вам нужен сайт, первое, о чем стоит помнить – не опережайте события. Следует подбирать решения для сайта точно под текущие задачи и финансовые возможности бизнеса.
Типичная ошибка начинающих компаний – ориентирование сразу на большие бренды. Например, вы хотите сайт, как у Lamoda. Прежде всего оцените возможности. Есть ли у вас несколько миллионов на его разработку и количество сотрудников, которые будут поддерживать и развивать сложную и уникальную систему такого сайта.
Для начинающих
Запомните, что бесплатных сайтов не бывает. Не верьте, если реклама обещает вам бесплатный сайт. Потом с вас попросят денег для снятия каких-либо ограничений.
Если вы не готовы к самостоятельной работе с кодом, то стоит выбрать визуальный конструктор сайтов. Сегодня существуют десятки таких конструкторов.
Сравните цены и возможности простых популярных конструкторов. Портал Site-builders поможет определиться с выбором. На нем есть обзоры и прямые сравнения 42 конструкторов сайтов и магазинов.
Для тех, кто продает штучный товар или работает на заказ
В таком случае вам не нужен функционал интернет-магазина. Если вы работаете на заказ, клиент не может просто заказать вещь. Ему нужны уточнения деталей заказа.
Идеальный вариант – сайт-визитка с формой заявки, которая заменит бессистемную переписку при заказе в мессенджере.
Например, начинающий дизайнер одежды Константин Котлин делает футболки с принтами. На сайте нельзя заказать что-то в один клик, так как цвет и фактура согласуется с заказчиком. К тому же, продвижение долго шло через Instagram и Facebook.
Решение – простой конструктор, в который перенесена информация из Facebook. После внесения поправок получился сайт с галереей работ, формой заказа и лентой обновлений из Instagram.

Сайт Константина Котлина
Что выбрать для такого случая: подойдет платформа uKit – российский проект с единым тарифом и большим выбором шаблонов для малого бизнеса. На этой платформе каждый месяц появляются новые бесплатные возможности, к тому же, на ней вы не сломаете шаблон.
Более сложный вариант – хороший израильский проект Wix. Минусы – можно случайно поломать дизайн сайта, бывают проблемы со скоростью загрузки мобильной версии. Еще Wix дороже, чем uKit.
Nethouse – хороший российский конструктор с менее вариативными шаблонами и дополнительными сборами по ходу создания сайта.
Сколько будет стоить сайт: поддержка сайта и доменное имя – около 4000 рублей в год. Если заказать сборку сайта на стороне, а лишь затем обновлять информацию самостоятельно – это дополнительно 4000 рублей.
Такие же конструкторы подойдут компаниям, которые реализуют свою продукцию в основном через партнеров и корпоративных клиентов.
Для тех, кому нужен лендинг
Лендинг – сайт-одностраничник, который часто служит дополнением к основному сайту для конкретной аудитории, например, для партнеров.
Что выбрать для такого случая: Tilda – российский проект, который подходит для сайтов-одностраничников. Также подойдут uKit, Wix или Nethouse.
Более сложный вариант – LPgenerator или другие проекты для сборки сайтов-одностраничников.
Сколько будет стоить сайт: от 4000 до 50000 рублей в год за поддержку и от 4000 рублей, если вы будете собирать лендинг не самостоятельно. Цена за домен – примерно 600-900 рублей в год.
Для тех, кому нужен интернет-магазин
Если вы доросли до каталога из десятка моделей, то любой конструктор сайтов-визиток будет вам мал.
1. Вам нужно искать именно платформу для интернет-магазинов. Из-за большого объема продаж и количества моделей, вам потребуется синхронизация с остатками на складе, калькуляторы доставки, системы расчета бонусов и скидок, личный кабинет для покупателей и разделение прав на сайте для сотрудников.
Если у вас уже есть простой сайт, то его можно оставить как визитку для партнеров или информировать на нем о дополнительных услугах и новостях бренда. Также можно сохранить сайт на жесткий диск, а к его домену прикрутить магазин.
2. Найдите и проанализируйте примеры магазинов, сделанных на понравившихся по цене и функционалу решениях.
Посмотрите на платформу с точки зрения покупателя: удобно ли организована корзина, нет ли странностей в отображении на разных устройствах и платформах. По возможности пообщайтесь с владельцами магазинов лично или почитайте отзывы реальных пользователей в соцсетях.
3. Оцените магазин изнутри. Посмотрите, справитесь ли вы самостоятельно с управлением и наполнением системы или будете нанимать человека для этих задач? Этот вопрос лучше задать заранее, чтобы заложить в планы свое время или деньги.
У многих сервисов есть демо-версии или возможности разобраться с интерфейсом управления до того, как с вас попросят деньги.
Что выбрать для этого случая: на InSales вы можете расти вместе с тарифами проекта по мере роста оборота и запросов. Здесь также предоставляют услуги улучшения и сборки ваших магазинов.
Более сложный вариант: Wordpress – изначально платформа для блогов и новостных проектов, которую используют для всего. Для развития магазина вам никак не обойтись без оплаты услуг программиста. Ecwid – интересный проект, с помощью которого можно встроить магазин заодно и в соцсети. Однако у него бывают проблемы с индексацией товаров из каталога в поиске (SEO).

Интернет-магазин марки Blank Moscow, сделанный на Insales
Сколько будет стоить сайт: заложите на создание 15 тысяч, если вам подходит минимальный функционал, и вы все будете делать сами. Если вы хотите уникальный дизайн и сборку чужими руками, приготовьте от 100 000, плюс заложите порядка 50 тысяч на годовую поддержку магазина с полным набором опций внутри.
Возможно, вам также потребуется помощь в наполнении каталога товарами. Цена будет варьироваться от ваших договоренностей с исполнителем: если искать человека на один раз на биржах фрилансеров вроде FL, YouDo и других, следует ориентироваться на расценки в 10-15 рублей за добавление товара в каталог. Контент-менеджер на постоянной основе в Москве обойдется вам от 30-35 тысяч рублей в месяц.
Для тех, у кого большое количество клиентов в день
При большом количестве клиентов следует заказывать доработку CMS (системы управления сайтом) под ваши задачи. Здесь важен не дизайн, а такие вещи как подключение и интеграция дополнительных инструментов для вашего маркетинга.
Что подойдет: идеально, если в вашей команде вырос человек, который возьмет на себя обязанности технического директора проекта и вместе с исполнителями заказа спроектирует систему, а также выработает и будет контролировать план ее поддержки и развития.
Более сложный вариант: самостоятельное изучение рейтингов и вариантов в интернет-журнале CMS Magazine, рейтингов студий-исполнителей – на сайте Factus. Другой вариант – отдать задачи на аутсорс, но в таком случае есть большие риски.
Сколько будет стоить: от 250000 рублей.
Подробная презентация о том, каким должен быть сайт бренда – здесь.
Комментарии