Мы уже писали о том, как выбрать платформу для создания сайта с учетом потребностей дизайнерской марки. Теперь выясняем, как должна быть выстроена SEO-стратегия, чтобы не только удерживать, но и постоянно повышать трафик. О требованиях к структуре сайта, фильтрах поисковых систем и особенностях работы над контентом рассказывает Антон Громов, SEO-оптимизатор компании LiveTex.
Начните с сайта
Первое, что нужно понять – SEO начинается с грамотно структурированного сайта. Существует несколько правил, которым нужно следовать, начиная работу над сайтом:
— сайт должен обладать логичной структурой. Названия страниц/разделов сайта должны соответствовать их содержанию;
— не должно быть скрытых страниц. У каждой страницы должна быть своя ссылка и видимый раздел на сайте;
— рубрикация должна быть ясной, чтобы посетитель понимал, где ему можно посмотреть каталог одежды, а где – условия доставки и контакты;
— посадочная страница должна соответствовать тематике сайта, содержать краткую информацию о предлагаемом продукте, чтобы зайдя на сайт посетитель понимал, какой товар или услугу вы продаете;
— высокий уровень usability – главное требование к любому сайту.
Другая составляющая SEO-стратегии – поисковые системы. Перед запуском сайта прочтите рекомендации от Яндекса и Google. Это официальная и открытая информация, доступная всем желающим, и ее довольно много. Сравните требования с реализацией, и вы поймете, где есть проблемы и что нужно исправить.
Помните, что ваше мнение в данном случае субъективно и изучите наиболее популярные в поисковых системах запросы. Поставьте себя на место потенциального посетителя из вашей целевой аудитории. Делайте не так, как вам хочется, а так, как правильно – и с позиции поисковиков, и с точки зрения пользователя.
Не всегда наличие сайта обязательно должно приводить к его посещаемости. Безусловно, пользователей можно привлечь практически на любой сайт, но чем он качественней, тем дешевле это привлечение будет вам обходиться. Все платформы вроде Tilda, которые предоставляют возможность создать сайт просто, быстро и дешево, на мой взгляд, являются мифом. Для реализации полноценной SEO-стратегии сайт, сверстанный «на коленке», не подходит, как и сайт-одностраничник. Поисковая система просто не сможет индексировать страницу с разнообразным контентом под единой ссылкой.
Также стоит помнить, что поисковая формула учитывает не только структуру сайта, но и структуру каждого отдельного текста. Это не значит, что текст должен быть небольшим – не ограничивайте себя, но обязательно визуально оформляйте статьи и записи, делите на смысловые части, добавляйте картинки и заголовки, чтобы было удобно читать. Когда поисковик выдает что-то в топе, он предполагает, что это удобно и интересно читать, а «полотно» текста читать неудобно, да и никто этого делать не будет.
Создавайте уникальный контент
На вопрос «Какой контент лучше привлекает посетителей» смогут ответить маркетологи и пиарщики, и это тоже место для дискуссий. Я могу сказать только одно – контент должен быть уникальным – это 100%. Поисковые системы так устроены, что в идеале выдают уникальную информацию, поэтому создавайте контент самостоятельно, не копируйте его с других ресурсов. К тому же, вторичный контент – причина для попадания в фильтр поисковых систем, об этом ниже. Высота нахождения в поиске также зависит от того, насколько информация полезна и интересна.
Например, если посадочная страница сайта посвящена прекрасным платьям для «молодой жительницы большого города», создавайте контент о платьях для «молодой жительницы большого города». Покажите, как и где их шьют, чем они прекрасны и почему их нужно купить именно у вас. Создание контента – это по сути работа с целевой аудиторией. Пишите статьи, рассказывайте об успехах или новостях, еще лучше – заведите собственный блог на сайте.
Если речь идет об интернет-магазине, большую часть структуры которого составляют карточки товаров, не ленитесь делать описания страниц. Например, если ваш товар – платье, опишите его подробно. Помните, что у каждой страницы должен быть уникальный title (заголовок) и description (описание страницы), ведь так ее с гораздо большей вероятностью «увидят» поисковики.
Генерируйте адекватные ключевые запросы. Если вы дизайнер молодой марки, не стремитесь использовать популярные запросы вроде «купить платье» или «магазин платьев»: вы все равно не сможете конкурировать по этим запросам с Lamoda или Wildberries и не окажетесь в выдаче поисковика на первой странице. Для сайта с небольшим числом страниц лучше выбирать более конкретные низкочастотные запросы: «купить синее платье» или «магазин красивых платьев, – это условный пример, и выбор ключевых слов или фраз напрямую зависит от специфики вашей марки.
Используйте соцсети и контекстную рекламу
Социальные сети для дизайнерской одежды – один из самых мощных рычагов по привлечению трафика, ведь большая часть целевой аудитории находится именно там. К тому же активность в социальных сетях очень любят поисковики, особенно Google. Используйте Twitter, Facebook, ВКонтакте, Instagram или все вместе. Рассказывайте о себе и своей марке на тематических форумах, блогах и порталах – там вы всегда найдете целевого посетителя.
Пример – марка одежды «Город Горький», которая большую часть своих продаж делает за счет популярной страницы ВКонтакте. Они не думают, как получить дополнительный трафик, наиболее остро стоит для них вопрос, как обеспечить продукцией всех желающих. Это тот случай, когда бренд знает свою целевую аудиторию и умеет с ней работать. Сейчас у марки есть интернет-магазин и две группы ВКонтакте: одна для розничных, вторая для оптовых покупателей.
Для продвижения марки ВКонтакте можно запустить небольшую кампанию с контекстной рекламой. Для старта лучше способа не придумаешь. Причин несколько. Начиная от того, что поисковые роботы не дадут вам влететь в Топ-10 по конкурентным поисковым запросам из-за отсутствия доверия к молодому сайту, заканчивая тем, что по контекстной рекламе привлечь целевой трафик не так сложно. Если вы уже знаете, кто ваша целевая аудитория, старайтесь максимально сузить критерии отбора по полу, возрасту, социальному статусу, городу проживания и страницам, которые пользователь посещает. Если не до конца уверены в своей аудитории, закажите маркетинговое исследование или воспользуйтесь одним из множества интернет-сервисов.
Если что-то пошло не так
Когда и с техническим состоянием сайта, и с уникальностью контента все в порядке, но трафик при этом падает, проверьте, не попал ли ваш сайт под фильтры поисковых систем. Фильтры могут быть связаны:
— с дублированием страниц или целых сайтов;
— с копированием чужого контента;
— со злоупотреблением ссылками или их покупкой. Вообще, ссылки на биржах лучше не покупать. Например, ссылка «купить платье недорого» крупным шрифтом на сайте может не только испортить имидж вашей марки, но и стать причиной фильтра;
— с накруткой активностей, например, комментариев;
— с медленной загрузкой сайта;
— отсутствием адаптации для мобильных устройств. Рекомендации по адаптации сайта под мобильные устройства, можно найти, например,здесь;
— с тематикой публикаций.
Также, чтобы увеличивать трафик, необходимо сохранять текущий: удерживать или конвертировать. Например, большой и стабильный процент отказа от страниц может прямо повлиять на позиции сайта в поисковых системах, а значит уменьшить органический трафик. Не забывайте работать с посетителями на вашем сайте и доводите общение до целевого действия. Если на сайте есть чат, консультируйте и помогайте сориентироваться, если получаете сообщения на почту, отвечайте оперативно и как можно более подробно.
Не ожидайте результатов от SEO слишком быстро. В зависимости от выбранной стратегии и состояния сайта срок, за который реально нарастить трафик, варьируется, но в среднем он составляет не менее полугода. И я говорю не о «все запросы в ТОП-10», а о динамике: за полгода вы точно сможете понять, насколько все хорошо или никак.
Комментарии