Мы продолжаем вести рубрику «Вопрос профессионалу», в которой специалисты модной индустрии отвечают на ваши вопросы. Напоминаем, что вы также можете прислать свои вопросы на нашу почту [email protected].
Вопрос от нашего читателя:
«Буду весьма признательна, если сможете немного пролить свет на темную для меня область: как сотрудничать со стилистами? И как сделать так, чтобы они стали брать вещи моей марки на съемку? Также интересно, как работают стилисты-шоперы и какой процент они берут с продажи вещи дизайнера?»
На вопрос отвечает Юлия Журавлева, директор моды Evelina Khromtchenko:
Юлия Журавлева,
директор моды Evelina Khromtchenko
В работе дизайнера со стилистом нет особенного секрета или подхода, все очень банально и просто. Хотите показать свою коллекцию стилисту – отправьте лукбук на почту или в директ, пригласите в шоу-рум. После этого все будет зависеть от конкретного стилиста, которому вы написали, и дизайна вашей коллекции.
Существует две причины, по которым стилист может начать сотрудничество с маркой. Во-первых, если ему понравились вещи, во-вторых – если стилистика коллекции подходит к концепции предстоящей съемки. И в том, и в другом случае будьте уверены: стилист с вами свяжется.
И для молодой марки, и для состоявшегося бренда работа с хорошим стилистом – это эффективный способ продвижения. Чтобы понять, насколько интересным может быть для вас сотрудничество с тем или иным стилистом, всегда обращайте внимание на его профессиональный опыт и стаж, на журналы, чьи съемки он стилизует и на фотографов, с которыми чаще всего работает.
Выбирая стилиста, ориентируйтесь на тех, кто сможет показать вашу коллекцию в Vogue и оденет в ваши вещи Ренату Литвинову или Ксению Собчак. Удачные примеры сотрудничества стилистов и дизайнеров – это появление вещей марки на страницах журналов, в тематических подборках, а также на медийных персонах.
Еще одно направление работы для дизайнеров – сотрудничество со стилистами, которые занимаются шопинг-сопровождением. В случае, если вещь из вашей коллекции купит клиент такого стилиста, процент от продажи обсуждается индивидуально, и вы вполне можете устанавливать его самостоятельно: просто решите, сколько вы готовы платить за такие услуги.
Комментарии