Раздел «Блог» есть на сайте практически у каждой начинающей дизайнерской марки. При этом большая часть таких блогов обновляется нерегулярно: дизайнеры не всегда понимают, о чем писать в этот блог и главное – недооценивают его, как канал продвижения.
Шьяма Мигер – CEO Scaling Retail – называет дизайнерские блоги одним из главных способов привлечь к марке новую аудиторию. Компания Шьямы Scaling Retail предоставляет консалтинговые услуги для мировых модных брендов, и на ее счету работа с Barneys New York, Gucci, AHAlife, Ann Taylor и Macy's. Кроме этого, Шьяма постоянно сотрудничает с начинающими дизайнерскими марками и консультирует по вопросам инноваций в продажах, маркетинге и стратегиях мерчандайзинга.
В своем блоге и многочисленных интервью Шьяма Мигер рассказывает о том, как начинающему дизайнеру разработать бизнес-план, создать успешные аккаунты в социальных медиа и поддерживать контакты с прессой.
Мы уже делились материалом Шьямы о том, что нужно сделать, прежде чем запускать дизайнерскую марку. Теперь публикуем самые интересные выдержки из ее статьи о том, как создать успешный блог:
«Ведение блога может показаться сложной задачей, особенно если учесть количество времени, которое требуется, чтобы составить контент-план, написать, отредактировать и опубликовать каждый из материалов. Но в то же время блог для дизайнерской марки – мощный инструмент продвижения. С помощью собственного блога вы можете транслировать идеи, ценности и образ жизни, формируя цельный имидж марки для существующих и будущих клиентов.
Бренды с интересными блогами создают ощущение сообщества, которое выходит за рамки краткосрочного цикла жизни клиента, а это значит, что клиент будет возвращаться к ним снова и снова. Блоги дают возможность позиционировать свой бренд среди других, рассказывая о его значимости и месте в модной индустрии. Кроме этого, блоги хорошо индексируются поисковыми системами.
Важно понимать, что блог не является:
― рекламным разделом сайта, где вы только показываете продукт;
― способом практиковать свои писательские навыки. Если у вашей марки нет собственного «голоса», стиля и подачи, задумайтесь, стоит ли вам вести блог;
― местом для отрицательных эмоций – это негативно скажется на образе марки в целом.
Вы можете выбрать одну из множества форм ведения блога, главное, чтобы ваш подход был системным. Для этого предлагаю 10 советов, чтобы вы могли начать работу:
― Сформируйте контент-план. Начните записывать основные даты и события, связанные с вашей маркой, а также даты, связанные с тематикой отрасли в целом (выставки, показы и другие мероприятия);
― Начните исследовать темы, которые могут быть интересны вашей потенциальной аудитории;
― Сфокусируйтесь на двух ключевых аспектах: вашей марке и том образе жизни, с которым хотели бы ее ассоциировать. Рассказывая о марке, делайте подробные описания продукта, делитесь актуальными съемками и новостями. Тематику lifestyle раскрывайте через информацию о других брендах, интересных людях или событиях. Главное, чтобы примерно четверть всего контента составляла информация о вашей марке;
― Решите, как часто вы хотите писать. Один раз в месяц? Каждую неделю? Выберите график публикаций и придерживайтесь его;
― Если в дальнейшем вы планируете привлекать кого-то для работы над блогом, создайте руководство по написанию материалов: уточните стиль, манеру обращения к аудитории, тематику;
― Посмотрите, по каким ключевым словам можно найти ваших конкурентов в поисковых системах. Помните, что каждое сообщение в блоге – это еще один способ сделать так, чтобы о вашей марке узнало как можно больше людей, поэтому отнеситесь внимательно к выбору ключевых слов;
― Блог должен быть визуально привлекательным и стимулировать аудиторию к покупке. Создайте собственный банк стоковых и оригинальных изображений, постоянно работайте над оформлением блога;
― Выбирайте для блога такую платформу и шаблон оформления, которые подчеркнут его содержание и будут гармонично сочетаться с общей стилистикой марки. Лучше всего размещать блог на собственном сайте, но вы можете делиться постами и на таких платформах, как Medium и Tumblr;
― Ваша цель – писать посты, которые будут содержать в среднем 500+ слов. Не пишите слишком много: блоги, посвященные тематике моды и lifestyle должны быть предельно лаконичны, но при этом содержать достаточное количество ключевых слов для индексации поисковыми системами;
― После того, как вы напишете очередное сообщение в блог, спросите себя: будет ли этот пост кому-то полезен?
И самое главное: не забывайте, что тщательно продуманный контент – это отличная возможность привлечь внимание новых клиентов к вашей марке».
Комментарии