Букер модельного агентства – о том, как выстроить карьеру модели за рубежом
  • 14.03.17
  • 14552

Букер модельного агентства – о том, как выстроить карьеру модели за рубежом

Моделинг – та сфера модной индустрии, которая в России до сих пор ассоциируется с лихими 90-ми, легким заработком и сомнительной репутацией. В то же время все чаще российские модели появляются в лукбуках и кампэйнах крупных европейских брендов и уже несколько сезонов подряд делают рекордное количество выходов во время недель моды.

Букер агентства Tann Model Management Яна Сакура более трех лет занимается сотрудничеством с зарубежными партнерами и агентствами. В числе ее «подопечных» модели с мировыми именами – такие, как Лия и Одетт Павловы, Ника Коул.

Помогая начинающим моделям выстраивать успешную карьеру, букер принимает во внимание и имена фотографов, и статус дизайнерских брендов, и пожелания самих моделей в плане дальнейшего развития. Так, коммерчески выгодными форматами сегодня являются сотрудничество с азиатским рынком и брендами масс-маркета, а менее прибыльными, но более престижными с точки зрения карьеры – работа для европейских модных домов и участие в неделях моды.

Мы попросили Яну рассказать о том, какие лица сегодня востребованы в мировой модной индустрии, о карьере и гонорарах российских моделей за рубежом, а также о специфике деятельности букера.

Яна Сакура,
главный букер Tann Model Management

Как попасть в модельное агентство


Первое, на что мы обращаем внимание, выбирая модель для агентства – это параметры. Для девушек, которые хотят быть подиумными моделями, это классические 90-60-90 и нижние «90» в идеале должны быть еще меньше, а рост при этом 179-180 сантиметров. Возраст – от 13-14 лет и от 6-7 лет для детского направления.

У нас нет моделей plus size, но мы работаем с девушками и юношами совершенно разных типажей. Условно их можно разделить на коммерческих моделей, fashion и strange. Fashion – это новые необычные лица, высокий рост и «высокая» красота. Strange – типаж, понятный не всем: у модели могут быть непропорционально большие глаза, щербинка, оттопыренные уши или еще какая-то особенность во внешности. Девушки с классической, общепринятой красотой, с пухлыми губами, женственными формами – это коммерческие модели.

Сложно сказать, какой из этих типажей наиболее востребован: в данном случае многое зависит от рынка и от конкретного дизайнера. Все помнят шоу Saint Laurent времен Эдди Слимана, когда на подиум выходили модели, у которых худоба граничила с анорексией. Понятно, что на показах такого дизайнера мы не увидим коммерческих моделей. К тому же сейчас мода довольно сильно завязана на медийности, социальных сетях, поэтому зарубежные дизайнеры приглашают к участию в показах моделей с большим количеством подписчиков в Instagram, таких, как Кендалл Дженнер, Джиджи Хадид, Лаки Блу Смит. Кстати, многие клиенты после просмотра портфолио модели изучают ее аккаунты в соцсетях, чтобы увидеть «живые» фото.




Lia Pavlova for Carven resort 2017 lookbook

Отбор моделей для агентства происходит по-разному. Во-первых, мы постоянно проводим открытые кастинги в различных городах. Во-вторых, получаем в среднем от 15 до 40 писем в день на почту агентства и массу сообщений в соцсетях от девушек и парней, которые хотят стать моделями. Кроме этого, мы и сами находимся в постоянном поиске: просматриваем профили в социальных медиа, а некоторых будущих моделей вообще случайно встречаем в метро.

У нас нет такого понятия, как модельная школа: обучение с каждым проходит индивидуально. Модели начинают ходить на кастинги и тестовые фотосъемки, учатся «показывать себя», работать с телом, взглядом, а также контактировать с людьми.
Такой подход дает возможность обучить моделей преподносить себя без клиширования – так, как максимально комфортно и удобно для них.

Единственные стандарты в данном случае – это дресс-код и требования к внешнему виду для кастинга. У моделей должны быть чистые лица без макияжа, чистые ногти и волосы. Одежда для парней – брюки-skinny и футболка, для девушек – купальник, белье, брюки-skinny и обувь на каблуках.


Работа с зарубежными рынками


У нас было много случаев, когда модель получала оплачиваемую работу в свой первый кастинг. Или, например, пару месяцев назад к нам пришла девочка, которую практически сразу отобрали для кампэйна Befree.

Разница здесь только в размере оплаты: опытная и начинающая модель работают за различные гонорары. При этом невозможно сказать сколько времени потребуется, чтобы получить необходимый опыт. У кого-то на это уходит полгода или год, а кому-то достаточно одной поездки для участия в проекте зарубежного заказчика – у каждого свой ритм.




Nika Cole for Delpozo resort 2017 lookbook


Сейчас многие российские модели стремятся сделать карьеру в Италии, Нью-Йорке или Азии. Это связано, прежде всего, с хорошо развитым рынком и высоким уровнем работы стилистов, фотографов и других специалистов индустрии за рубежом. У модели может быть хорошее портфолио, снятое российскими фотографами, работающими для Vogue, Harper's Bazaar или SNC, но для зарубежных агентств эти имена чаще всего не являются весомыми. Но когда ты говоришь, что работал со Стивеном Майзелом или Патриком Демаршилье, то все знают, что это значит. Ни одна модель никогда не откажет такому фотографу в том, чтобы он пополнил ее портфолио: многие ради этого готовы работать бесплатно или самостоятельно оплачивать перелет до места съемки.

В рейтинге та модель, что сделала хотя бы одну съемку с Майзелом, Демаршилье или Кляйном всегда будет выше, чем та, которая поработала с пятью мировыми фотографами среднего уровня, снимающими для журналов.

Важно понимать, к чему изначально стремится модель. Если речь идет о карьере, выходах на европейские подиумы, то первые пару лет модель работает на свое имя, не получая при этом денег. Хорошо оплачиваемая работа – это быстро развивающийся и коммерчески успешный азиатский рынок, где сегодня представлено много интересных дизайнерских проектов. Если модель работает в Азии, это не значит, что она плохая модель, это значит, что у нее другие цели, то есть это не второсортный рынок, как почему-то сложилось в сознании людей: просто у каждого свои приоритеты.

Модели в Азии снимаются преимущественно для каталогов и за полгода работы могут получить такую сумму, которую в Европе им пришлось бы зарабатывать в течение двух лет. Были примеры, когда модели нашего агентства за съемки в Азии получали от 10 до 30 тысяч долларов в месяц, и когда мы предлагали им работу в Лондоне или Нью-Йорке, они отвечали: «Зачем? Я зарабатываю 30 тысяч долларов, и если мне захочется в Нью-Йорк, я куплю билет и полечу туда».

Коммерчески выгодно сниматься для масс-маркета: Zara, Bershka, Pull&Bear. Такие клиенты всегда платят больше, потому что у них огромные обороты и обширная аудитория, которая может гарантировать им, что все рекламные затраты рано или поздно отобьются. Хорошо оплачивается участие в кампэйнах, но нужно понимать, что если вы много снимались в один сезон, в следующем сезоне ваше лицо уже не будет так востребовано – заказчики будут искать что-то новое.




Odette Pavlova for Public School ss 2016 campaign


Если говорить о дефиле, то наиболее оплачиваемые для моделей те шоу, которые проводят малоизвестные бренды. Почему? Потому что такие бренды вкладываются в развитие, стремясь поднять узнаваемость. Но с точки зрения карьеры для модели интереснее сделать пять дефиле у мировых лидеров, таких, как Prada, Gucci, Burberry, чем 10-15 шоу у менее популярных марок.

Существуют бренды, которые расплачиваются с моделями одеждой, а есть дизайнеры, которые помимо оплаты в благодарность за работу еще и дарят подарки – это может быть парфюм или что-то из линейки аксессуаров. Такие презенты часто делают Dior, Michael Kors, а на последнем показе Diesel Black Gold в Милане моделям дарили кожаные ремни.


Карьера и гонорар модели


В каждой стране у нас есть принимающие агентства, которые занимаются развитием карьеры модели непосредственно на местном рынке, а мы контролируем то, как это происходит. Карьера модели – это очень хрупкая структура, поэтому наши букеры постоянно находятся в процессе обсуждения всех поступающих предложений с агентами из других стран. Как материнское агентство мы оставляем за собой право на решающее слово.

Что касается заработка, все прописано в контракте: модели получают деньги на свои банковские счета, работа агентства оплачивается отдельно. У каждой модели есть документ – statement, в одной графе которого прописываются все затраты, а во второй – доход. В Европе затраты на проживание и перелёт девушек-моделей чаще всего берет на себя принимающее агентство, а парней, к сожалению, финансируют меньше. Это связано с тем, что девушки всегда зарабатывают больше, и, соответственно, спрос на их услуги выше. В Азии расходы всем оплачивают одинаково.




Lia Pavlova & Odette Pavlova for Uniqlo x Carine Roitfeld fw 2016 campaign

Безусловно, модель может работать самостоятельно, без агентства. Но в этом случае ее работа часто оценивается ниже, к тому же она не всегда способна решить сложные вопросы, которые без проблем сможет взять на себя агентство. Это касается любых финансовых и организационных моментов: случаи невыплаты гонорара, оплата налогов, документы для виз. Другими словами, агентство способно обеспечить модели весь необходимый менеджмент.

Грамотный менеджмент вообще очень важен в этой сфере. Две наших модели, Лия и Одетт Павловы, пришли из другого агентства, где их карьера не складывалась. Какое-то время они работали в Токио, а затем мы отправили их в Европу и случился настоящий прорыв: Лия сделала эксклюзив для Gucci, стала музой Алессандро Микеле и снялась в нескольких кампэйнах модного дома. Тогда же Одетт сделала эксклюзив в Saint Laurent. Уже в следующем сезоне сестры Павловы заняли первое и второе места в мире по количеству шоу: Лия приняла участие в 71-м показе, а Одетт вышла на подиум 62 раза.

Если говорить о востребованности, модельный рынок изменчив и перенасыщен моделями всех типажей. Ни одна девушка не может получить гарантии, что она будет топ-моделью и снимется для обложки французского Vogue. Как бы грубо это ни звучало, модель – это товар, который может хорошо продаваться, а может не продаваться вовсе. И дело не в красоте или профессионализме, а в потребностях клиента, а иногда и в личных связях: если модель нравится стилисту, дизайнеру или фотографу, они смогут чаще задействовать ее в съемках и дефиле.

Нужно понимать, что работа модели это не только красивая жизнь, но и тяжелый труд. Необходимы сила воли, уверенность в себе, а также выносливость, чтобы заниматься моделингом. Кампэйны и лукбуки коллекций весна-лето иногда снимают в +1 на берегу моря, а участие в неделях моды – это постоянные перелеты, до 20 кастингов в день, три-четыре часа сна в сутки, если повезет. Бывает, что примерки заканчиваются в 4 часа утра, а уже в 7 модели снова должны быть на площадке и при этом хорошо выглядеть, быть дружелюбными и общительными.


Чем занимается букер


Я пришла в агентство три года назад и сейчас занимаю позицию главного букера, работаю только с зарубежным рынком. Также у нас есть букеры в Москве, Риге, два менеджера и два стажера. Я контролирую те вопросы, где они еще не вполне компетентны, потому что обучаются, либо помогаю решить какие-то спорные моменты.

У каждого букера свой кластер моделей. Я веду главный борд – моделей, которые давно и успешно сотрудничают с агентством. Когда у меня есть время, занимаюсь скаутингом и нахожу новых моделей. Работой с «новыми лицами» занимаются младшие букеры. Дальнейшее распределение по букерам будет зависеть от заинтересованности и потенциала модели.




Nika Cole for Gucci cruise 2016 campaign

Моя работа заключается в том, что я «продаю людей». У меня достаточно нормированный график, где-то с 10 до 19 часов, пятидневка, но фактически рабочий день не заканчивается никогда. Телефон может звонить среди ночи, в выходной, на отдыхе, где угодно. К сожалению, случаются форс-мажорные ситуации: у кого-то отменили самолет, потерялся багаж, поставили в график съемку, которая не была согласована, или пытаются сделать стрижку модели без ведома агентства. И естественно я всегда должна быть на связи.

Деятельность букера связана с постоянными переездами и перелетами: я могу находиться в Токио, Нью-Йорке, Шанхае, Москве, Минске, Киеве – главное, чтобы были телефон и доступ к Интернету.

На самом деле, какой бы сложной и нервной ни была эта работа, мне нравится то, чем я занимаюсь и нравятся люди, с которыми приходится взаимодействовать. Один из плюсов профессии – отдача от того, что ты делаешь. Недавно, например, прилетела в Гонконг и в аэропорту увидела рекламную кампанию Gucci с Никой Коул, моделью нашего агентства. В такие моменты забываешь, что ты не ел и не спал, а твой телефон постоянно разрывался от звонков – результат того стоит.

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама