Молодая кровь: Дарья Уркинеева
  • 05.04.17
  • 4403

Молодая кровь: Дарья Уркинеева

Дарья Уркинеева создает коллекции одежды, не ориентируясь на тренды и работы других дизайнеров, а вдохновение находит в путешествиях и красоте природных явлений. Особое внимание она уделяет ткани и ее фактуре, используя сложные техники выкраски и ручной отделки.

При этом вещи, больше похожие на арт-объекты, Дарья выпускает не в единичных экземплярах, а небольшими тиражами, стремясь связать воедино художественную и функциональную составляющие. Такой подход позволяет дизайнеру создавать коммерчески успешные коллекции и развивать продажи через мультибрендовые магазины. Одна из последних ее работ ‒ коллекция для проекта Gruzland в Ria Keburia Gallery.

Мы встретились с Дарьей и поговорили о том, что ее вдохновляет, о сотрудничестве с Ria Keburia Gallery и планах по развитию марки.


С чего все началось


«Нельзя сказать, что мое поступление на кафедру дизайна костюма в академию им. Штиглица было однозначно правильным: на самом деле, мне всегда интереснее было работать с тканью и ее фактурой, чем с формой и конструкцией. Тем не менее, образование действительно многое мне дало. Во время учебы на этой кафедре я пришла к пониманию того, как соединить объект творчества напрямую с тем, кому это творчество адресовано ‒ с человеком. Образование открыло для меня новые возможности, научило по-другому смотреть на жизнь. По сути, в «Мухе» ничему особому не учат: ты просто окунаешься в эту среду и она формирует тебя как личность, как художника.




Всерьез заниматься одеждой я начала, когда училась на четвертом курсе: первую коммерческую коллекцию создала к защите диплома, переводясь на бакалавриат. Вещи, которые я шила до этого, были скорее арт-объектами, чем одеждой. В какой-то момент я решила, что нужно делать такую одежду, которую возможно будет не только выставлять в галереях, но и в дальнейшем носить.

У меня никогда не было ориентиров среди дизайнеров ‒ я стараюсь не смотреть чужие коллекции, потому что когда ты смотришь, то попадаешь в «коллективное бессознательное» моды. Тренды формируют сознание, и ты перестаешь думать самостоятельно. Мне вообще кажется, чтобы что-то создать, совсем не обязательно изучать работы художников или других дизайнеров, достаточно посмотреть вокруг. Например, меня всегда вдохновляет природа и впечатления из путешествий.


О сотрудничестве с Ria Keburia Gallery


Пару лет назад я целый месяц путешествовала по Грузии ‒ поехала туда на следующий день после защиты диплома. Вдохновение, которое я там получила, и сама тема этой страны до сих пор меня преследуют: недавно я закончила работу над коллекцией для проекта Gruzland в Ria Keburia Gallery.

Наше сотрудничество началось с того, что Рия Кебурия написала мне в Facebook и предложила создать коллекцию для ее галереи в Лондоне. Поскольку мне близка эстетика ее работ и сюрреалистическое видение и интересна сама тема Грузии, я сразу согласилась.

Мы обсудили тему подробнее и я сделала технические рисунки коллекции. Эскизы я практически никогда не делаю, потому что достаточно сложно заранее сказать, как вещи будут окрашены. Я могу задать какое-то общее направление, но каждый раз получается совершенно не то, что я изначально задумала. Поэтому, как правило, я отрисовываю только форму.

Закончив проработку технических эскизов, я подготовила подборку тканей и выкраску образцов и прислала эти пробники Рие. На самом деле она практически не контролировала творческий процесс и доверяла мне как художнику, ни во что не вмешиваясь. Я создавала новые вещи, отправляла фотографии и после ее согласования продолжала работу.




Презентация проекта Gruzland, для которого была разработана моя коллекция, состоялась 17 марта в московской галерее Omelchenko gallery. Судя по комментариям Рии, коллекция ей понравилась ‒ она назвала ее красивой и необычной, при этом отметив, что вещи довольно коммерческие, а значит смогут привлечь внимание байеров.

Всего в коллекции семь образов, которые состоят из 15-17 предметов и раскрывают мое восприятие темы проекта Gruzland. Безусловно, Грузия отличается богатой культурой, а ее жители – глубокой духовностью, но при этом внешне они сдержаны и спокойны. Это очень тонкие и образованные люди, которые много читают. Я решила выразить свое видение страны и ее жителей через определенную концепцию, как бы противопоставив внешний облик и внутреннее наполнение. Например, в коллекции есть пальто из жатой хлопковой ткани, окрашенные и потертые, как будто их долго носили, а внутри этих пальто ‒ подкладка из бордового шелкового бархата. Такой внешний контраст создает ощущение, будто главная драгоценность спрятана где-то глубоко внутри.

Работая над коллекцией, я использовала различные техники обработки тканей, в том числе и ручные росписи. Во время путешествия по Грузии я вдохновлялась высокогорной растительностью ‒ там были интересные суккуленты и травы, и эти травы я нарисовала на брюках и рубашках. При построении лекал за основу я взяла крой мужского костюма народов Кавказа и попробовала создать собственную интерпретацию традиционной одежды.


О создании коллекций


Во время учебы я много занималась живописью, и даже сейчас осознаю себя больше художником нежели дизайнером. Правда, теперь эта живопись находит выражение в текстиле ‒ большинство вещей из моих коллекций расписаны вручную.

Но как и все дизайнеры, сейчас я начала стремиться к большим тиражам, поэтому стараюсь упрощать технологии обработки ткани. Некоторые вещи теперь окрашиваю не вручную, а с помощью стиральной машины, а потом дополняю их рукотворными элементами. Это значительно ускоряет процесс работы и уменьшает себестоимость вещей.




Сейчас я сотрудничаю с тремя небольшими производствами, штучные заказы и мелкие партии отдаю швее. Форму разрабатываю сама, но поскольку я не очень сильна в конструировании, также привлекаю к работе над лекалами конструктора.

Помимо планов по увеличению масштабов производства, я собираюсь ввести в ассортимент марки новые модели. Сейчас заканчиваю работу над коллекцией, идея которой заключается в том, что человек состоит из двух противоположностей. В этой коллекции будут платья, четко разделенные на две половины: например, одна половина платья с хаотичной фактурой, а другая ‒ однотонная.




Я стараюсь выпускать вещи с привязкой к определенному сезону: это всегда хорошо сказывается на продажах. Для осенне-зимнего ассортимента ‒ утепленные пальто, на весну и лето ‒ платья, рубашки, брюки. Хотя часто за счет кроя, отделки, фактуры ткани многие вещи являются внесезонными.

Под собственной маркой я выпускаю как штучные модели, так и вещи тиражом до 30 единиц. При этом все вещи из отшитой партии все равно отличаются друг от друга ‒ они имеют общую форму, но в точности повторить окраску невозможно. Тоже самое и со штучными моделями. Бывает, что заказывают копию, но я всегда предупреждаю: каждая вещь уникальна, можно лишь сделать похожую.


О продвижении и продажах


Поначалу я думала, что невозможно будет продавать в магазинах вещи, похожие на арт-объекты и боялась, что придется сильно упрощать модели. Но в итоге спрос на них есть, такая эстетика оказалась интересна покупателям.

В Петербурге вещи моей марки можно купить в шоу-руме Zanza, в Москве ‒ в пространстве «Хохловка». Благодаря сотрудничеству с этими магазинами я во многом смогла понять аудиторию, на которую рассчитана моя одежда: это такая творческая публика, но к сожалению у богемы не всегда есть возможность купить такую дорогую одежду. Платья с ручной росписью стоят около 15 000 рублей, с более простой обработкой ‒ 7 000, пальто ‒ от 15 000.




На самом деле я не успеваю в полной мере заниматься вопросами сотрудничества с магазинами: делаю платья, и практически сразу их покупают. К тому же в моем случае сложно работать на условиях реализации: у вещей довольно высокая себестоимость. У меня есть постоянные клиенты и есть магазины, которые заказывают партии одежды под выкуп ‒ последняя такая партия была совсем недавно и состояла из 20 платьев.

Был период, когда я активно работала над продвижением марки, но сейчас у меня двое маленьких детей и нет возможности заниматься этим в полной мере. В разное время я участвовала и побеждала в конкурсах для дизайнеров, проводила показы в рамках недель моды, но не могу сказать, что все это дает серьезные результаты в плане продвижения или роста узнаваемости марки.

В любом случае, я уверена, что нужно много работать и никогда не останавливаться на достигнутом: не ради результата, а ради того, чтобы заниматься тем, что нравится».

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама