Как устроены дизайнерские мультибренды в регионах: Ikra concept store
  • 12.04.17
  • 4008

Как устроены дизайнерские мультибренды в регионах: Ikra concept store

Полгода назад Елена Шлыкова основала во Владивостоке дизайнерский мультибренд «Икра» и с самого начала старалась сформировать ассортимент, взяв за основу коллекции местных марок. Сейчас в «Икре» представлены не только локальные дизайнеры, но и бренды из Москвы, Петербурга и других регионов, а также обувь из Грузии.

В интервью Елена рассказала о том, как и почему решила запустить дизайнерский мультибренд во Владивостоке, о коллекциях местных дизайнеров и специфике целевой аудитории.


Елена Шлыкова,
основательница Ikra concept store



Об открытии


До открытия проекта «Икра» я 10 лет проработала в рекламе, потом стала заниматься дизайном и попала на стажировку к марке «Море». Тогда же начала участвовать в конкурсах для дизайнеров, знакомилась с основателями местных марок. Опыта открытия магазинов у меня не было, но во Владивостоке так много талантливых дизайнеров, что я решила объединить их на одной площадке.

Дизайнерский мультибренд «Икра» мы открыли 15 октября в прошлом году, два месяца работали в тестовом режиме, а 15 декабря официально объявили о запуске. На подготовку ушло около девяти месяцев: от поиска помещения до формирования ассортимента.


Ассортимент


Во Владивостоке любят наряжаться, и местные дизайнеры в основном делают какие-то необычные вещи. Например, дизайнер Маша Ламзина работает с уникальной техникой: создает принты на хлопковых тканях при помощи хлора. Отличительная особенность марки Kai Kai – вещи с крупными «пайетками» из авторских принтов и работ местного фотографа: изображения распечатывают на пластиковом полотне, разрезают и нашивают на платья, юбки, топы.

Вообще, морская тематика – это то, что всегда будет проявляться в коллекциях местных дизайнеров. Хотя в последнее время стало появляться много марок, которые вдохновляются Vetements и Гошей Рубчинским.

Также в городе существует ассоциация дизайнеров «Чердак Forever», куда входит действительно много интересных локальных марок. У нас в магазине представлены коллекции многих выходцев из «Чердака»: «Море», KaiKai, Masha Lamzina, Alexander Varlakov, Zenkova, Ermolya.

Сейчас соотношение локальных марок с брендами из Москвы, Петербурга, Сибири и Грузии примерно 50/50, и процесс поиска новых дизайнеров продолжается. В ближайшем будущем мы планируем постоянное обновление ассортимента, буквально каждую неделю. В настоящий момент не хватает качественных аксессуаров, обуви и сумок, а также базовых вещей.


Аудитория и продвижение


Во-первых, сегмент дизайнерской одежды востребован среди местных жителей. Наверное, этот спрос во многом и способствует тому, что во Владивостоке постоянно появляются новые марки. Мы работаем для аудитории в возрасте 25-35 лет, а если говорить о ценовом диапазоне – то это средний «плюс». Платья стоят около 10 000 - 15 000 рублей, верхняя одежда – 20 000 - 40 000 рублей.

Во-вторых, совсем рядом находится азиатско-тихоокеанский регион, и у нас есть договоренности с туристическими компаниями, которые привозят туристов к нам в магазин. Во Владивосток приезжает много китайцев, но с точки зрения продаж нам интереснее туристы из Кореи и Японии – они любят «штучные» вещи. Китайцы предпочитают крупные бренды, вроде Burberry или Gucci.

У нас пока не очень большой поток клиентов, но при этом хорошая конверсия: четыре посетителя из пяти всегда уходят с покупкой. За небольшой период существования магазина уже сложился пул постоянных покупателей, и сейчас мы планируем разрабатывать программу лояльности.

Для продвижения мы устраиваем кросс-промо акции и различные мероприятия – мастер-классы, дни марок, клиентские дни. В планах у нас создание собственного сайта, а пока с привлечением аудитории отлично справляется Instagram-аккаунт магазина. Люди приходят к нам и покупают «образами»: например, после фото трикотажного платья в комплекте с юбкой-пачкой к нам пришло человек десять, которые хотели приобрести и юбку, и платье.


Сотрудничество с дизайнерами


Мы начинали работать с дизайнерами на условиях абонентской платы, но в итоге сейчас со всеми сотрудничаем на индивидуальных условиях. Нам важно понять, какая из схем будет оптимальна и для нас, и для дизайнеров. Многие местные марки не могут работать на условиях реализации со 100 % наценкой, так как у них изначально высокая себестоимость вещей. Поэтому таким маркам выгоднее сотрудничать с магазином на условиях абонентской платы.

Честно говоря, для нас такой формат работы – это в какой-то мере благотворительность, но сейчас мы пробуем различные варианты, чтобы понять какой из них лучше работает, а также дать возможность местным дизайнерам представить свои коллекции. Если марка выдерживает темп, отшивает коллекции на постоянной основе и я вижу, что у нее хороший потенциал, возможно, в дальнейшем мы сможем сотрудничать и на условиях выкупа.

Фото: lookbook марки «Море»

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама