Как работать с трендами при создании дизайнерской коллекции
  • 16.05.17
  • 6893

Как работать с трендами при создании дизайнерской коллекции

Основательница I AM Studio Дарья Самкович рассказывает о том, как дизайнерской марке сформировать собственный тренд-бук с учетом актуальных тенденций и особенностей покупательского спроса в России.


Тренд-буки и источники вдохновения


Мы не так часто заказываем тренд-буки, поскольку за несколько лет работы над брендом сумели сформировать и собственный узнаваемый стиль, и представление о трендах. Для меня самая важная информация, которую можно почерпнуть в тренд-буке, – это прежде всего цветовые палитры и сочетания. Совсем недавно мы заказали тренд-бук Casual Life ss 18 – его выпускает бюро Peclers Paris, и они очень тонко работают с цветом.

Что касается непосредственно дизайна, кроя и отделки вещей, новых силуэтов, то тренды в этой сфере мы анализируем и отбираем сами. Это стало возможным благодаря тому, что сейчас у I AM Studio действительно сильная команда дизайнеров: посещая семинары по актуальным тенденциям, мы все чаще понимаем, что наше видение этих тенденций складывается без помощи тренд-бюро. Кроме того, даже тренд-буки не всегда успевают отразить актуальные тенденции – настолько быстро сейчас развивается мода. Так, на семинаре одного тренд-бюро, посвященном вдохновению сезона fw 17-18, мы увидели в прогнозе тенденции, с учетом которых на тот момент разрабатывали коллекцию fw 16-17.

Тем не менее, пренебрегать тренд-буками не стоит – они дают возможность постоянно изучать актуальные цветовые подборки и не упустить важную информацию о тенденциях сезона. Ознакомиться с трендами можно и на европейских отраслевых выставках. Команда I AM Studio посещает Milano Unica и Premiere Vision Paris, но для нас эти выставки, скорее, служат дополнением к мудборду, а главными источниками вдохновения являются показы известных брендов, street style блоги, Pinterest, Instagram. Лично для меня Instagram с его невероятным количеством интересных аккаунтов о моде – это основной канал поиска новых идей.


I AM Studio SS 2017


Как работать с трендами


Если в тренд-буке вам подробно расскажут об актуальных цветах и фасонах сезона, то чтобы понять тенденции, ориентируясь на показы, информацию в блогах, Pinterest и Instagram, нужно обладать неким чутьем, насмотренностью, уметь анализировать тренды. Нет универсального совета, как правильно «считывать» модные тенденции, ведь такой опыт приходит не сразу, а копится годами. Например, если появляется новый подиумный тренд, я сразу понимаю, станет ли он массовым, будут ли люди носить такую одежду.

К слову, далеко не все тренды «выстреливают». Яркий пример – это брюки-клеш, которые в какой-то момент появились во всех тренд-буках, показах и коллекциях известных брендов. Но тенденция не прижилась просто потому, что люди не стали покупать и массово носить брюки-клеш. Представления о моде, которые навязывают тренд-бюро, дизайнеры и ритейлеры, не всегда нравятся людям, а это значит, что они просто не купят такую вещь. Модой все-таки правит «улица», а не подиумные тенденции, порой очень далекие от реальной жизни и потребностей аудитории.

Именно поэтому информацию о трендах всегда необходимо перерабатывать и адаптировать с учетом многих факторов: климата, особенностей спроса, вкусовых предпочтений в определенной стране, регионе. То, что носит модница в Париже, не всегда захочет надеть модница в Москве. Даже в случае со спросом на вещи I AM Studio бывает так, что в России модель не продается, но зато ее часто заказывают в Европу.

Наша коллекция SS 17 идет вразрез с сезонными коллекциями европейских брендов, потому что весны как таковой в России нет – есть короткие три недели в апреле, когда можно надеть плащ или кожаную куртку, а в мае уже начинается лето. Принимая во внимание такие климатические особенности, мы сначала выпускаем весеннюю коллекцию: по сути, это та же теплая осенняя коллекция, разница лишь в цветах – весной мы используем ткани более легкой цветовой гаммы. В эту коллекцию входят пальто и даже свитера, потому что в России они хорошо продаются и в феврале, и в марте. Легкие платья и летние сарафаны на жаркую погоду мы выпускаем ближе к апрелю-маю.


I AM Studio SS 2017


Как долго живут тренды


Ультратредновые модели в коллекциях, как правило, появляются в имиджевых целях: они выполнены с учетом актуальных тенденций и точно привлекут внимание аудитории, но при этом не всегда можно говорить об их коммерческом успехе. Хотя я помню случай, когда ультратрендовая модель I AM Studio превратилась в коммерческую. Три года назад мы выпустили удлиненный жилет и думали, что это исключительно имиджевая история. Во-первых, он был длинным, во-вторых, модель без рукавов – не очень понятно, когда его носить. Но в итоге эти жилеты пользовались таким успехом, что модель стала ключевой для бренда. Позже мы добавили к ней рукава и создали пальто-трансформер, которое можно носить и как жакет, и как жилет.

Но угадать, «выстрелит» ли какая-то имиджевая модель, невозможно, особенно в нашем сегменте. Мы создаем модную одежду, на грани трендов, поэтому прогнозировать, что понравится потребителю, довольно сложно. На подиумах часто появляются очень яркие дизайнерские тренды, но когда такие вещи начинают носить все, большая часть модников перестает на них реагировать.

Один из самых пролонгированных трендов – это джинсы skinny, которые вошли в моду примерно 12 лет назад. Несмотря на то, что за это время появились boyfriend jeans, mom's jeans и другие модели более свободных фасонов, skinny продолжают бить рекорды продаж. Они есть в коллекциях всех брендов, даже у концептуальных типа Acne. Единственная трансформация, которая произошла с этой моделью, коснулась высоты посадки: сейчас наиболее актуальны джинсы с завышенной линией талии.

Еще один тренд десятилетия – это oversize: объемные свитера и пальто-коконы привлекают внимание аудитории из сезона в сезон. Пальто-кокон, кстати, тоже пролонгированный тренд. В линейке I AM Studio есть пальто такого силуэта – основа этой модели появилась и была запущена в производство семь лет назад, но она по-прежнему пользуется спросом среди наших покупателей. В коллекцию следующего сезона мы также планируем включить такие пальто.


I AM Studio SS 2017


Стиль бренда и тенденции


Работая над коллекциями, важно изначально сформировать стиль бренда, а не ориентироваться лишь на актуальные тенденции. У российских модных брендов зачастую нет собственного стиля, а есть набор вещей, которые даже не соответствуют трендам, а просто хорошо продаются. Например, сейчас высокие продажи у пальто-халатов и трикотажных костюмов – и все марки их выпускают.

Я спокойно отношусь к моде на советскую символику, надписи на кириллице и другие слишком явные тенденции. Мы не используем такие яркие, заметные тренды и стараемся позиционировать I AM Studio как бренд, у которого есть индивидуальность, определенный уровень. На тренды мы ориентируемся очень выборочно, работаем с более массовыми, стилеобразующими тенденциями. Так, например, тренд на oversize и мужской крой присутствует в наших коллекциях, но он интерпретирован с учетом общей стилистики бренда. Если Cos – это нарочитый минимализм, Zadig & Voltaire – история про французский рок и рваные джинсы, то I AM Studio – это мода Москвы.


I AM Studio SS 2017


Планы развития


Сейчас бренд активно развивается, и прежде всего это коснулось расширения штата конструкторов и портных. Также у нас появились собственные технологии по обработке многих технологических узлов, мы боремся за качество, за идеальную посадку и очень вдумчиво подходим к разработке моделей. Над созданием коллекций трудится порядка 20 человек: у марки не такой большой модельный ряд, зато каждая модель проработана, и это очень важно. Что касается коммерческого и имиджевого развития, мы планируем в ближайшем будущем открыть несколько магазинов и сейчас ищем подходящие локации, куда могли бы стилистически вписаться вещи нашего бренда. Параллельно с этим работаем над коллаборацией с известным брендом Constante Hats – к лету выпустим соломенные шляпы.

Помимо этого, в планах I AM Studio выход на европейский рынок непосредственно через e-commerce: сейчас поступает довольно много заказов из-за рубежа, и мы хотим добиться еще большего роста этой статистики.

Кризис как таковой не сказался на формировании ассортимента марки. Мы по-прежнему создаем модели с ярким актуальным дизайном и стараемся уделять внимание тому, чтобы вещи были универсальны. Если это платье, оно должно быть уместно и днем, и для вечернего выхода, и для поездки в отпуск. Такое платье действительно будет востребовано в кризис – наш ход такой.

Форум новой модной индустрии BE IN OPEN пройдет в Москве на «Хлебозаводе» 3 и 4 июня.

Купить билет на Форум.

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама