Интервью: Основатель марки «Питерский щит» Костя Рязанцев
  • 26.07.17
  • 18926

Интервью: Основатель марки «Питерский щит» Костя Рязанцев

Первую партию курток основатель марки «Питерский щит» Костя Рязанцев заказал в обычном ателье, куда до этого относил подшивать брюки. Сейчас от тиража в 100 экземпляров не осталось ни одной куртки, а марка обзавелась собственным производством трикотажа, студией шелкографии и открыла магазины в Петербурге, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге.

С самого начала уличная культура и хип-хоп музыка повлияли на концепцию и определили аудиторию марки. «Питерский щит» сплотил вокруг себя музыкантов, скейтбордистов, художников граффити и сейчас формирует ассортимент сразу в нескольких направлениях: верхняя одежда, трикотаж и акссесуары.


Костя Рязанцев,
основатель марки «Питерский щит»


Про появление марки


До появления «Питерского щита» я был подростком и занимался черт пойми чем. Но уже в этом возрасте я был свободолюбив и хотел самостоятельно зарабатывать, поэтому в средней школе ремонтировал айфоны, прошивал и перепродавал игровые приставки. Поступив в университет и познакомившись поближе с улицами, я нашел более легкие и интересные на то время для себя способы заработка. Они закончились для меня через пару лет ‒ и хорошо, что все закончилось лучше, чем могло бы.

После этого я стал думать над делом, которое смогло бы приносить легальный доход. Мне всегда нравилось интересно одеваться и я решил развиваться в этом направлении ‒ так родилась идея создать марку одежды. Название появилось, когда был нарисован логотип в форме щита, а с приставкой «питерский» все просто: это мой родной и любимый город.

У меня было немного денег и я пришел в ателье, которое находилось прямо в моем доме и заказал первую партию курток тиражом в 100 штук. Отшив был дорогим, но вещи получились качественные ‒ сейчас от этой партии не осталось ни одной куртки.

Я был тогда обычным парнем с района, никаких связей и знакомых у меня не было. Когда я создал марку в 2012 году, мне было всего 20 лет и самым сложным оказалось держать себя в руках и не «отлетать» в какой-нибудь недельный кураж..

Чтобы показать, о чем наша марка, мы с друзьями сделали подборку из 10 фотографий, опубликовали первые посты в соцсетях, я написал в хип-хоп паблики и многие из них сделали репосты. В этой подборке была фотография, на которой играя в американку мы «поставили на ж..у» копов ‒ она разлетелась по всему интернету, и за пару дней в группу «Питерского щита» «ВКонтакте» вступили около 3000 человек.



Про концепцию и аудиторию марки


«Питерский щит» ‒ это не бизнес-план коммерсанта, который хочет нажиться на молодежи, а одежда с улиц, созданная теми, кто сам родился и вырос в спальных районах Питера.

Я не могу сказать, что у нас есть определенная целевая аудитория. Наша одежда ‒ про уличную культуру, спорт, хип-хоп. Музыканты узнают о нас и заходят в гости, выступают в нашей одежде на концертах. Одежда на музыкантах ‒ это не рекламный ход, мы никого не просим специально выступать в вещах марки. Мы выросли на этой культуре, слушаем хип-хоп и общаемся с теми, кто близок нам по духу. У нас в гостях были Onyx, «Триагрутрика», ОУ74 и другие музыканты.

Бывает, что мы проводим хип-хоп мероприятия и приглашаем артистов в Питер, некоторые пишут нам сами и просят помочь с организацией концертов. Кроме этого, у нас есть еще один интересный проект: каждое лето с толпой единомышленников мы ездим на хип-хоп фестиваль ICE CREAM. Он проходит на берегу Черного моря и добираться туда дорого и неудобно, поэтому мы арендуем большой автобус и предлагаем всем желающим к нам присоединиться.



Про материалы и производство


На волне успеха первой партии курток мы начали искать недорогое производство и к весне выпустили еще три модели, но качество пошива оставляло желать лучшего. К выпуску осенней коллекции я нашел производство, с которым марка сотрудничает до сих пор.

Все вещи мы стараемся выпускать коллекциями к определенному сезону. Подбором материалов я занимаюсь сам и главный критерий выбора ‒ качество. Например, если ткань для дождевика, то она обязательно должна быть с мембраной, если для спортивных курток ‒ материал должен «дышать».

На европейских стоках можно найти качественные ткани, но там недостаточные метражи для наших тиражей. Долгое время большую часть материалов мы закупали в России, а недавно стали сотрудничать с корейским производителем. Специально для нас на этом производстве окрашивают и производят ткани, к осени мы уже частично перейдем на эти материалы. Еще недавно нашли классную фабрику по производству трикотажного полотна в Польше ‒ съездили туда на разведку и в ближайшем будущем планируем использовать для отшива только польский трикотаж. Молнии для курток заказываем у мирового лидера, компании YKK.

Хитовые модели мы отшиваем постоянно, они составляют примерно 40 % от общего тиража, новые модели выпускаем по 100-150 штук на артикул.



Про команду и планы на будущее


Года три назад я познакомился с фотографом Shootyourstyle и мы сошлись во взглядах на уличную культуру и ее философию: это сплотило нас и облегчило взаимопонимание в работе. В итоге Макс стал штатным фотографом и теперь обеспечивает визуальную составляющую марки. Битмейкер Dani Desh отвечает за музыкальное оформление наших видео и мероприятий, Феликс Читипаховян ‒ представитель «Питерского щита» в дрифт-гонках, Bruno взял на себя граффити-направление.

В прошлом году в ряды нашей команды вступил Егор Голубев, один из лучших отечественных скейтбордистов. Егор занялся разработкой линейки одежды для скейтбординга ‒ недавно мы выпустили первую коллекцию и в данный момент работаем над второй.

Помимо удаленного производства у марки есть собственный цех по пошиву трикотажа и четыре портных, а также своя студия шелкографии. Розничными продажами занимаются продавцы в наших магазинах в Петербурге, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге, часть заказов поступает через группу «ВКонтакте». Полгода назад в команде появился менеджер по оптовым продажам, и мы поняли, что это перспективное направление ‒ наша одежда пользуется спросом в других регионах.

Я никогда сам не писал байерам или владельцам магазинов и сейчас этого не делаю, как и не вижу смысла в том, чтобы отдавать вещи на реализацию. «Питерский щит» как отечественная марка одежды уже довольно известна и востребована: если мы отшиваем опт, то обычно партия уходит за пару дней. Сейчас мы активно работаем над «свободным складом», а также совсем скоро запустим интернет-магазин.

Как я отношусь к популярности марки? Мне кажется, это справедливо ‒ мы стараемся и делаем хорошо, вкладываем много сил и создаем качественный продукт.

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама