Продвижение через Instagram до сих пор остается самым действенным способом для тех, у кого нет бюджета на рекламу. Сегодня существует множество программ, которые ставят лайки и пишут комментарии за вас. В общем, делают все, чтобы ваш аккаунт стал популярнее. Существуют и агентства, которые полностью берут на себя работу с соцсетями и раскрутку аккаунтов. Мы поговорили с основателем одного из таких предприятий – Владимиром Артюховым. Его Good Look Agency занималось рекламными проектами в социальных сетях Conde Nast, H&M, Codered и Mercedes-Benz.
Что делать, если запускаешь марку, а на продвижение – минимальный бюджет?
Если нет денег на рекламу, то нужно уходить в Instagram. Для привлечения аудитории подойдут сервисы масс-лайкинга, масс-фолловинга и масс-комментинга. В среднем такой сервис стоит 600 рублей, можно найти дешевле, а есть и бесплатные. Такие сервисы позволяют либо фолловить, либо ставить лайки и фолловить, либо просто ставить лайки.
История про подписку и 3 лайка - это старая тема, про нее нужно забыть. Всем понятно, что это делает сервис. Масс-комментинг всех уже тоже раздражает, особенно в формате «Классное фото» или «Хорошо». Я нашел такую эффективную точку – брать эмодзи и добавлять его в сервисе. Там есть каналы привлечения, где при настройке можно выбрать действие: «лайкать», «подписаться», «подписаться и лайкать», «отписаться», «блокировать». Я предлагаю выбирать «лайкать» и «подписаться» отдельно друг от друга.
Дальше нам нужно выбрать цель: «подписчики», «подписки», «по хештегу», «лайкеры постов», «лайкеры хештега», «комментаторы», «по геометке» либо «свой список». Свой список можно отдельно собрать вручную. Это именно логины в Instagram. Там есть возможность настроить охват аудитории. Это некий фильтр, который позволяет выстроить параметры аудитории, которую мы будем искать среди аудитории источника. Мы можем сужать охват, чтобы избегать ботов, левых аккаунтов и таких же магазинов. Здесь можно выбрать количество подписчиков, на которых подписана наша аудитория. По ней мы будем «бомбить», когда вышел последний пост, сколько всего постов, можно выбирать бизнес-профили или нет.
Пример: у марки есть продукт, но нет бюджета на рекламу. Нужно найти среди марок-конкурентов и лидеров мнений таких, на которых подписаны их потенциальные клиенты. Как с ними взаимодействовать?
В идеале нужно брать и конкурента, и лидера мнений, и геоточки, если у тебя оффлайн-магазин. Комментировать посты лидеров мнений нужно самостоятельно, без масс-комментинга. Скорее всего в ближайшем будущем все эти сервисы могут умереть, потому что Instagram с этим борется. Поэтому помимо работы с сервисами, нужно уделять 15 минут в день на пролистывание ленты, переходить на лидеров мнений и комментировать их публикации только настоящими, искренними комментариями. Лидеры мнений всегда о чем-то спрашивают, и нужно делиться своим мнением, не рекламировать себя, а просто комментировать. Комментарии под постами лидеров мнений читает большинство их подписчиков. Их может привлечь твой комментарий или сам лидер может поставить отметку «нравится», перейти на твой профиль и ему может понравиться твой продукт.
Существуют еще агентства, которые берут на себя раскрутку в соцсетях. Когда к ним стоит обращаться?
Можно обратиться за месяц до старта. В нашем случае, при минимальном бюджете я просто скажу, куда и как развиваться, чтобы не набить шишек, представлю успешные кейсы, укажу, на что лучше реагируют, на что нет. Также мы можем взять на себя полное продвижение при небольшом бюджете и постоянно анализировать продажи и смотреть, как идет дело. Полный комплекс наших услуг – мы создаем контент, настраиваем stories, подключаем сервисы масс-лайкинга, настраиваем их. В итоге мы гарантируем попадание в топ-9 по гео, по хештегам, попадание в рекомендации.
Хочется еще дополнить, что все сейчас стараются привлечь новых клиентов и забывают про старых, про действующих подписчиков. А с ними тоже нужно взаимодействовать, проставлять им лайки, комментировать. Можно настраивать отдельный канал масс-лайкинга по своим подписчикам.
Владимир Артюхов – спикер образовательного курса BE IN OPEN «Как продвигать fashion-бизнес в соцсетях» (14-22 июля). Почитать о курсе и купить билет можно здесь.
Комментарии