Вопрос свадебной моды до сих пор достаточно болезнен для отечественной fashion-индустрии. Существует множество салонов, предлагающих дорогие и устаревшие платья-торты, а готовые и демократичные как по цене, так и по дизайну, свадебные наряды найти не так то просто. Поэтому особенно интересен и ценен опыт марки Antrerobe, работающей как раз в этом направлении. Дизайнер Antrerobe Галина Чепкина рассказала нам о том, как непросто демократичной свадебной марке закрепиться в еще достаточно традиционалистской российской свадебной индустрии, а также о своем проекте теплого вязаного белья Bureau de Tricoti.
Об Antrerobe
Сначала я училась в «Бауманке», после работала инженером. Однако меня с детства захватывал процесс создания одежды, поэтому после окончания университета и работы не по специальности я пошла учиться в БВШД. Для меня было важно понять, чем я хочу заниматься, найти свою нишу, делать для людей то, чего им не хватает.
Я обратила внимание на то, что многие девушки ищут лаконичные и красивые свадебные платья. Не все хотят выходить замуж в платьях-тортах. Мне захотелось показать, что хороший вкус не всегда связан с количеством ткани и оглушительной ценой, сделать так, чтобы свадьба была праздником для влюбленных, а не отражением суеверий и амбиций.
Так появилась марка современных свадебных платьев Antrerobe, которая ставит в приоритет свободу и комфорт невесты. Мы хотим показать, как важно то, что у человека внутри, – впечатления, эмоции, уверенность.
Название марки появилось благодаря дурацкой книжке про парижанок, в которой мы нашли описание легкого отношения к свадьбам, которое мы сами испытываем и транслируем. Поэтому название связано с Францией, свадьбами и праздниками (Antrerobe — от французского entrée — вход, вступление и robe – платье).
Мы начинали марку вдвоем с одногруппницей, но через какое-то время она ушла по личным обстоятельствам. Теперь я одна занимаюсь управлением и развитием, а разрабатываю одежду вместе с оставшейся командой «конструктор-технолог-портной». Остальные люди работают на нас на аутсорсе.
В первой коллекции у нас было 15 вещей. Мы в это вложили 250-300 тысяч рублей. И у нас было где-то 10 изделий на артикул.
Наша концепция была в том, что можно купить свадебное платье в самом обычном магазине одежды. Не надо стоять на тумбочке, мерить, ушивать. Вот – готовое свадебное платье. Поэтому, когда мы искали точки продаж, мы писали как в свадебные магазины, так и в обычные. Для свадебных магазинов мы как-то не очень подходили – на их взгляд слишком простые и наглые. Мы писали в «хипстерские» свадебные салоны, но оттуда откликов не было. А обычные магазины нас сразу стали хорошо брать.
Спустя некоторое время мы поняли, что в мультибрендах девушки покупают в основном повседневное, а для свадебной нужен отдельный магазин. Поэтому сейчас мы открыли свой шоурум и мастерскую.
В дальнейшем мы планируем запустить линейку праздничной одежды Antrerobe Overdressed, которую сможем продавать в мультибрендах.
Большую часть вещей я конструирую сама. В основном вручную. Самое интересное для меня в создании одежды – это упрощение, понимание того, что лишнее нужно отсечь для достижения идеальной формы. Меня все еще удивляет то, как кусок ткани становится готовым изделием. Еще нравится прорабатывать технологию и узлы. Мы это делаем с технологом, но какие-то штуки в конструкции я придумываю сама.
Вряд ли мы расскажем что-то новое про продвижение марки. Ведем социальные сети, Instagram. Много людей прочитали про Antrerobe в СМИ, пришли сами или порекомендовали знакомым невестам. В нашем случае хорошо работает кросс-реклама: например, в прошлом году о нас многие узнали благодаря тому, что для съемки лукбука мы взяли украшения из магазина «Сахарок».
Я все время слежу за рынком свадебных платьев. Узнаю про новые марки через Instagram или стилистов, которые берут наши платья на съемки. Посещаю свадебные выставки, но сама не выставляюсь. В основном там все уныло. Но есть фестиваль WFEST – он наиболее современно отражает свадебную индустрию. Вот там я планирую участвовать.
Из иностранных марок свадебной одежды мы больше всего ориентируемся на американский магазин Loho Bride и французскую марку Rime Arodaky, которые делают не только платья, но и свадебные косухи в пайетках.
Мне всегда казалось, что я больше ремесленник. Я не претендую на художника. Эти убеждения возникли благодаря книгам Виктора Папанека. Он писал про дизайн для реального мира, что можно сделать пятнадцатый чайник, а можно — что-то полезное. Мне бы хотелось делать что-то полезное.
О Bureau de Tricoti
Параллельно с Antrerobe я занимаюсь маркой вязаного трикотажа Bureau de Tricoti. Все началось с того, что зимой я не смогла найти себе нормальные рейтузы. Я сделала ресерч, посоветовалась с подругами и выяснилось, что у многих такая проблема.
Я решила, что нужно сделать новый продукт, в ответ на собственные потребности, но поменять отношение к нему. В детстве мы все носили такие рейтузы для тепла, вопрос эстетики мало кого волновал. Я же хочу делать теплое белье красивым.
Я сразу представляла, на какого потребителя я ориентируюсь, как могу продвигать марку, как масштабировать и как все должно выглядеть (упаковка, Instagram, офис). Плюс мне очень нравятся названия со словами “бюро», «контора» Так возникла марка Bureau de Tricoti.
На Bureau de Tricoti работает команда вязальщиц. Сейчас у нас налажена определенная модель взаимодействия, хотя сначала было сложно, не все понимали, что нужно делать. Я искала вязальщиц на сайте Livemaster, писала всем подряд. Кто-то сразу отсеивался, кто-то – после работы. Кого-то можно было уговорить сделать резиночку пошире, а кого-то – бесполезно.
Мы с моей подругой маркетологом придумали много классных вариантов съемок и продвижения. Фотографировали реальных девушек и балерин, отправляли блогерам, делали дурацкие коллажи, успешно участвовали в маркетах.
Сейчас мы готовимся к новому сезону и расширяем ассортимент: вяжем боди, топы, водолазки.
Комментарии