В прошлом месяце, как известно, Владимир Путин подписал закон, ограничивающий долю иностранного владения российскими СМИ до 20%. Business of Fashion решил разбираться в последствиях этой инициативы.
Большие российские медиахолдинги, владеющие fashion-изданиями, полностью или частично принадлежат иностранным инвесторам и будут вынуждены продать значительную часть активов в пользу российских акционеров, чтобы соответствовать требованиям нового закона. Среди них Hearst Shkulev Media (Elle и Marie Claire), Sanoma Independent Media (Grazia, Harper’s Bazaar, Cosmopolitan), Condé Nast (Vogue, GQ, Glamour, Tatler). Редакторы и основатели модных изданий, Алена Долецкая, Даша Веледеева, Ольга Михайловская и Мирослава Дума, дали свои комментарии. Все сходятся во мнении, что новый закон не повлияет на редакционную политику модных СМИ.
Мирослава Дума, основатель Buro 24/7
Однако Business of Fashion утверждает, что они не правы. Если модной прессой будет владеть российский «большой бизнес» (другой вариант не рассматривается), то издания встретятся с повышенным давлением и требованиями подстроить контент под ценности государства. «Как показала ситуация с энергетическими компаниями, «принадлежать российским инвесторам» означает «принадлежать друзьям господина Путина», – говорит Business of Fashion.
То есть у российских медиа нет другого выхода, кроме как найти партнера который устроит не только их, но и государство. Интересен, однако, другой вопрос: действительно ли редакторы верят в свои слова или намеренно поддерживают репутацию и стоимость издания к моменту его продажи, в панике оценивая пути отхода.
Комментарии