Шведский бренд COS был запущен ритейл-гигантом H&M, сумев в 2007 году создать нишу, в которой стал монопольным игроком. Почему монопольным? Кроме COS ни одной марке не удавалось балансировать одновременно на границе территорий масс-маркета и брендов уровня Celine или Stella McCartney. Более того, никто не смог сделать этого без брендинга во всю грудь и прямых заимствований.
COS не принадлежит к масс-маркету в привычном смысле этого слова: магазинов марки всего 82 в 19 странах (для сравнения: H&M имеет 3400 магазинов в 55 странах). Однако люксовым брендом его тоже назвать нельзя. Вещи в эстетике, присущей дорогим маркам с их выдержанным вкусом, высоким качеством и минималистским дизайном, здесь снабжены максимально демократичным ценником. Демократичный ценник COS выше, чем у H&M, но в половину ниже, чем у A.P.C.
Именно за такими марками будущее: крайняя выдержанность и хороший вкус больше не предопределяют высокую цену. Хотя на руку COS, безусловно, сыграли спортивные тенденции. Так или иначе, бренд стал именно тем, что востребовано больше всего после сгинувшей в небытие эпохи бурлеска и кричащей роскоши.
Комментарии