К концу декабря выходят сотни материалов по итогам года: лучшие марки, коллекции, коллаборации, новые имена. Некоторые из них беспристрастны, другие – не слишком: кажется, что слонов раздали совсем не тем, кто этого заслуживает. Мы изучили некоторые списки, и у нас есть мысли на этот счет.
Dazed&Confused
Список издания Dazed озаглавлен как «Пять людей, изменивших моду в 2014 году». Первое место занимает Джонатан Андерсон, основатель бренда J.W. Anderson. Ранее журнал включил его в список ста молодых людей, меняющих мир. Все это выглядит не слишком объективно: Андерсон – крепкий середнячок. Он, как и десятки дизайнеров, симпатизирует аскетичному дизайну и простым цветам, не привнося ничего нового или радикального. Андерсон иногда одевает мужчин в женскую одежду, но и в этом он не первый – Йоджи Ямамото, Реи Кавакаубо и Рик Оуэнс делали это задолго до него. Мы бы отдали первое место кому-нибудь вроде Мелитты Баумайстер – вот это действительно прорыв.
Коллекция J.W. Anderson осень-зима 2014
Коллекция Melitta Baumeister осень-зима 2014
Однако в списке Dazed есть и те, в чьем прорыве мы действительно не сомневаемся: новых дизайнеров линейки Marc by Marc Jacobs – Луэллу Бартли и Кэти Хиллер – есть за что хвалить. MbMJ полностью сменил имидж: марка больше не имеет ничего общего с милыми принтами и нелепыми платьями с рюшами – эстетика полностью поменялась. Крой и силуэты стали строже, коллекции теперь включают отсылки ко множеству культур и субкультур: от панка до рейва. Если бы мы раздавали призовые места, то обновленный Marc by Marc Jacobs получил бы золото.
Коллекция Marc by Marc Jacobs осень-зима 2014. Съемка магазина Shopbop
Highsnobiety
Авторитетное мужское онлайн-издание опубликовало самый полный итоговый материал. Прорывом года назвали бренд Filling Pieces, прославившийся на волне популярности дорогих минималистских кроссовок. Странно видеть на этом месте голландцев, а не сверхпопулярную американскую марку Common Projects, которая задала тенденцию на дорогую спортивную обувь
Кеды Filling Pieces Mountain Cut
Звание лучшей коллаборации по праву делят коллекции Александра Вэнга для H&M и Рикардо Тиши (креативного директора Givenchy) для Nike. Отдельно издание выделяет проект Рафа Симонса и художника Стерлинга Руби.
Коллаборация Nike x Riccardo Tisci
Звание наиболее актуального бренда получил Supreme. Нью-йоркская марка уже давно стала феноменом. Ее корни – в скейтборд-культуре, и бренд до сих пор сохраняет с ней связь. При этом Supreme удалось так устойчиво закрепиться в мире моды, что никому не под силу его потеснить. Дизайнеры Supreme могут делать все, что придет им в голову, ведь они точно знают – коллекция будет распродана даже не за часы, а за минуты.
Кадр из лукбука Supreme осень-зима 2014
i-D
Журнал i-D, как и Dazed&Confused, в уходящем году выделил смену имиджа Marc by Marc Jacobs и приход Николя Жескьера в Louis Vuitton. Редакторам также понравилось шоу Chanel, прошедшее в декорациях супермаркета и показ Джереми Скотта для Moschino. Скотту мы не симпатизируем, его китч давно перестал быть откровением. Однако осенняя коллекция дала бренду толчок, который требовался, чтобы возродить интерес к марке, растерявшей былую популярность.
Коллекция Moschino осень-зима 2014
Комментарии