• 10.03.11
  • 1994

White Void. Инсталляция немецких художников в "Цветном"

Современное искусство проникает и в магазины. В торговом центре «Tsvetnoy» несколько дней подряд немецкие художники устанавливали 49 кристаллов. Обозреватели be-in наблюдали за монтажом инсталляции

White Void. Инсталляция немецких художников. Tsvetnoy central market

White Void. Инсталляция немецких художников. Tsvetnoy central market
Александр Перепелкин. Tsvetnoy central market
Вся технологическая хитрость заключается в лебедках: они уникальны, потому что позволяют на одном-единственном проводе, который не просто является механической подвеской, но и подает электричество и свет, полностью управлять процессом. Кристаллы могут двигаться как отдельно, так и вместе. "Цветной" хочет наладить взаимодействие между модой и искусством, поэтому в будущем таких проектов будет еще больше. Атриум в магазине – достаточно динамичное пространство и нам захотелось красивой истории. Фасад же здания минималистичный и прозрачный, он должен привлекать людей с улицы, а движущиеся разноцветные кристаллы как раз отлично справятся с этой задачей.

White Void. Инсталляция немецких художников. Tsvetnoy central market

В недрах ночного торгового центра достаточно кинематографичная амосфера: пустые коридоры и тихая большая парковка, где под слоем пленки ждут своего часа сорок девять кристаллов.

White Void. Инсталляция немецких художников. Tsvetnoy central market

Один из художников регулирует движения кристаллов.



Художник Кристофер Баудер (Christopher Bauder) впервые делал инсталляцию в торговом центре. Он не любит "искусство ради искусства" и снобов, полюбил русский фастфуд  "Крошка-картошка".

White Void. Инсталляция немецких художников. Tsvetnoy central market

"Это хорошо, когда искусство интегрируется в реальную жизнь. Обычно, когда люди приходят в галерею, они специально пришли посмотреть на созданный художников объёкт и готовы к тому, что увидят. Художник находится в центре внимания. Когда же делаешь проекты в магазине, то надо понимать, что ты выступаешь фоном, неким окружением, которое будет сопутствовать товарам. Но часто это как раз и преимущество: ведь посетители универмага, возможно, никогда бы не оказались в галерее. Это хороший шанс достучаться до людей, которые не ходят по музеям и выставочным пространствам. Всегда приятно, когда удивляются тому, что ты делаешь. Я против "искусства ради искусства", когда снобы – основной адресат выставки, когда есть один объект, ради которого выстроено пространство, и только люди, изучающие искусство понимают, что это и зачем. Понятно, что не каждое пространство может подойти под такую инсталляцию, здесь, в "Цветном", мы получили достаточно много места для осуществления художественной фантазии. Мы впервые работаем с такой высотой, ни одна из галерей не может такого предложить.

В России сейчас есть почти все технологии, но нет истории их использования, не все еще понимают, как работают медиатехнологии.
Мы удивились, как сложно реализовать проект, оказалось, что требуется множество документов, сертификатов, чертежей и проверок".



Технология, изобретенная нами, позволяет синхронно выстраивать кристаллы, которые сделаны из специального пластика, похожего на пергамент. Их устройство напомниает оригами, а главный приоизводимый ими эффект – особое рассеяное свечение.

White Void. Инсталляция немецких художников. Tsvetnoy central market

Фото и видео: Алексей Калабин

Комментарии

Читать на эту тему

Галерея в лифте
  • 07 декабря 2010

Галерея в лифте

Некуда деть руки
  • 17 февраля 2011

Некуда деть руки

Реклама