- 23.03.11
- 2526
Витрина: "Кузнецкий мост 20"
В новой серии сюжетов мы будем рассказывать о витринах магазинов, которые нам понравились
На be-in появилась новая серия сюжетов, в которой мы будем рассказывать о витринах магазинов.
Витрина – лицо любого магазина, площадка, позволяющая рассказать о себе. Витрины "говорят" об атмосфере магазина, о появлении новых коллекций, о временах года. В окнах можно увидеть странные объекты, поданные оригинально или же совсем наоборот.
Витрина магазина "Кузнецкий мост 20" постоянно обновляется инсталляциями, которые придумывают и создают сами сотрудники магазина. Одной из последних была реплика на коллекцию A.F Vandevorst: за окном появилась больничная кровать, а в интерьере – разные предметы из больницы.
В этот раз "Кузнецкий мост 20" всем составом создавал интерпретацию проекта дизайнеров Bless "N° 29 wallscapes" – суть которого в том, что дизайнеры фотографировали квартиры своих друзей и делали из полученных снимков обои. "Кузнецкий мост 20" перерисовал эти обои яркими красками на свою витрину.
Обозреватель be-in Алена Чендлер и фотограф Алексей Калабин в течение двух недель следили за созданием новго оформления витрины магазина "Кузнецкий мост 20".
На фото: художники и сотрудники магазина Маша Мелешкова, Настя Москвичева, Тигран.
«Первое время мы ничего не делали с витринами, проработали целый год без вывески и даже без логотипа на пакетах, так раньше никто не делал. Вообще, думаю, в кафе нужно запустить детей, чтобы они там рисовали, а рисунки вывешивать на витрины – мне пришла эта мысль после того, как я сходил со своим ребенком в творческую мастерскую на «Винзаводе».
Маша, занимается визуальным оформлением:
«На витринах хочется живых историй. В магазине мы все вместе предлагаем идеи, затем Оля (директор) их утверждает, но все происходит в дружеском ключе: мы все ровесники, и вместе все легко получается. Когда делали инсталяцию A.F Vandevorst, к нам заглянули представители этой марки – им очень понравилось. Сейчас мы по-своему интерпретируем проект "Bless": перерисовываем сфотографированные ими квартиры друзей».
«Мне кажется, в Москве сейчас волна интереса к искусству, все стараются говорить новыми способами про то, что волнует. Фотография, например, изживает себя как средство, каждый может купить себе фотоаппарат, это как телефон. Мало кто при этом задумывается над эмоциями, над тем, как их передать. Люди пытаются говорить по-другому. Думаю, наша инсталяция тоже такое средство, способ общения».
«Вот, скажем, во французском Colette витрина обновляется еженедельно. То, что мы сейчас делаем, близко к наивному искусству: просто берем и рисуем, получая большое удовольствие. А затраты очень невелики, деньги потребовались только на краску и распечатку обоев».
Художник Настя Пожидаева:
«Впервые разрисовываю магазин. Пока рисую, люди подходят и спрашивают, где можно купить такие обои».
Bless. Wallscapes
Wallscapes – это запечатленные на обоях интерьеры, в которых есть дизайнерские предметы от Bless. Двумерное пространство при этом продолжает реальное, порождая визуальную иллюзию.
Bless – дуэт дизайнеров Инес Кааг и Дэзэри Хеис. Концептуальная марка, названная в честь их любимой пекарни в Берлине, переосмысляет традиции, стирая границы между модой и искусством. Хейс и Кааг впервые заявили о себе, сделав меховые парики, имитировавшие настояшие волосы, которые были использованы в показе Maison Martin Margiela в 1998 году.
Инес и Дэзэри постоянно экспериментируют с дизайном: будь то в одежде или интерьере, в инсталляциях или рекламе. Работы Bless одновременно и арт-объекты, и функциональные дизайнерские вещи.
Дуэт участвовал в выставках на Берлинской биеннале (1998/1999), в парижском Музее современного искусства (1999), в Центре Помпиду (2000), на Manifesta-4 (2002), в музее Palais de Tokyo (2003), в стокгольмском Музее современного искусства (2004), в музее Бойаман Ван Бенинген в Роттердаме (2006). В разные периоды Bless сотрудничали с Levi’s, Nike, Mikli и другими марками.
Фото: Алена Чендлер, Леша Калабин.
Комментарии