Социально ответственное производство одежды – набирающий обороты тренд в Европе и США. Об этичной моде в целом, о её ценностях и первопроходцах мы уже писали
Сегодня представим те магазины, которые продают вещи брендов, имеющих полное право называть себя "эко-френдли". Их продукцию можно купить через интернет, а уровень профессионализма позволяет им принимать участие в международных неделях моды.
Напомню, что основными принципами социально ответственного, устойчивого (sustainable) производства одежды, обуви и аксессуаров являются:
1. Сокращение расхода электроэнергии.
2. Повышение эффективности водопользования.
3. Использование экологически безопасных материалов, углеродный след от которых минимизирован или вообще отсутствует (углеродный след – показатель вредных для природы выбросов, выделяемых в процессе какой-либо деятельности).
4. Применение натуральных материалов из растений, выращенных без химических удобрений;
5. Справедливая, взимовыгодная торговля, прозрачность политики.
6. Соответствие принципам Этической Торговой Инициативы (ETI).
7. Отказ от тестирования на животных и от использования продуктов животного происхождения.
В Швейцарии, кстати, строгие регуляционные законы привели к закрытию меховых ферм. В Нидерландах с 1995 запрещено разведение лисиц ради меха, а с 2011 – использование натурального меха на Неделе Моды.
8. Сокращение отходов производства.
9. Поддержка местных общин и традиционных ремесел, кооперация.
10. Отчисления на благотворительность.
11. И, конечно же, Recycling/Re-use – переработка и вторичное использование сырья.
Этичная мода не требует соблюдения всех этих правил. Основной принцип этого подхода – каждый бренд должен стремиться сократить вредное влияние на природу собственного производства и установить благоприятный климат на всех его этапах.
Этическую Торговую Инициативу стоит проговорить отдельно. К базовым нормам ETI относится добровольный труд, право на профсоюзы и коллективные переговоры, безопасность и гигиена условий труда, запрет на детский труд, зарплата не ниже прожиточного минимума, нормированный рабочий день, запрет дискриминации и насильственных действий, возможность постоянной занятости. Эти принципы, направленные на улучшение условий труда, – всего лишь минимальные требования к организации производства.
Среди компаний, поддерживающих принципы ETI, зарегистрированы такие гиганты индустрии, как ASOS.com, Burberry Group Plc, Gap Inc, группа компаний Inditex, Marks & Spencer , Monsoon Accessorize, River Island и другие. Но справедливые условия труда в этих компаниях ещё не гарантируют экологически безопасного производства и бережного использования ресурсов планеты. Потому сегодня мы начинаем знакомить вас с этически и экологически ответственными компаниями.
Носи это, а не то
Вот, например, проект Wear This, Not That предоставляет читателю сравнительную базу ответственных и "экологически грязных" компаний. Для примера сайт берет всем известную демократичную марку и сравнивает её шорты с аналогичными шортами эко-бренда. Преимущества видны невооруженным глазом (если английским владеете). Также, исходя из ваших предпочтений, проект может подобрать товары альтернативных, экологически ответственных марок одежды и аксессуаров. Для этого нужно ответить на пару вопросов. Доставка в Россию возможна службой FedEx.
Слева: платье Soham Dave, стоимость – 80 долларов, сшито из экологически безопасных материалов в индийском ремесленном поселении, ткань окрашена натуральными красителями, а принт нанесен вручную; при производстве соблюдены все принципы справедливой торговли. Справа: платье Guess, стоимость – 148 долларов, при производстве были использованы пестициды и токсичные химикаты; компания без строгих этических принципов, замечена в потогонном производстве; отсутствует прозрачность в цепочке поставок.
Члены Ethical Fashion Forum
Ethical Fashion Forum – это сообщество тех, кому небезразлично будущее этической моды. Эко-бренды, дизайнеры, поставщики, консультанты, производители и некоммерческие организации объединились для решения общих проблем экологической ответственности. В базе данных ресурса – дизайнеры-новаторы и мультибрендовые магазины, продукцию которых можно купить через интернет или во время поездок в Европу. Все они в большей или меньшей степени соблюдают указанные выше принципы устойчивого производства.
Мультибрендовый магазин Braintree начинал свою деятельность в Австралии с продвижения одежды из конопли. В 2002 году, спустя 11 лет после старта, уже успешная компания переехала в Лондон, а в 2004 году открыла магазин в Кэмдене – самом фешенебельном районе города, где богемные заведения соседствуют с блошиными рынками.
Сегодня Braintree производит одежду не только из конопляной ткани, но и из органического хлопка, бамбуковой ткани и лиоцеля (целлюлозные волокна, tencel). Бренд выпускает сезонные коллекции мужской и женской одежды и аксессуаров. Постоянно участвует в неделях моды, например, в неделе Pure London, поддерживающей эко-бренды.
Одежда производится в Китае. Кстати, Китай и Индия не только главные поставщики пестицидного хлопка, но и с недавнего времени крупнейшие производители экологически чистых материалов. Так что мифы разрушаются благодаря инициативным и ответственным компаниям.
Интернет-магазин: www.braintreehemp.co.uk
Braintree Hemp Store в Лондоне: Unit 9, East Yard, Camden Lock.
Мультибрендовый бутик Chiffons et Breloques создает небанальные украшения и сумки силами нескольких талантливых дизайнеров из разных стран. Перу, Индия, Камбоджа, Бразилия и Испания – те страны, которые вдохновляют их на использование натуральных материалов и на создание продукции ручной работы. Есть в бутике и кожаные сумки – исключительно винтажные. Доставка в Россию будет стоить £8.95 и займет от 5 до 10 дней.
Интернет-магазин: www.chiffons-et-breloques.com
Мультибрендовый магазин Daisy Hill предлагает покупателю экологичную одежду как начинающих, так и уже всемирно известных брендов. Все представленные в магазине компании следуют принципам справедливой торговли (или имеют сертификацию Fair Trade) и используют в своих коллекциях только этичные материалы: переработанный полиэстер, органический хлопок, бамбук, сою, модал (целлюлозу). Здесь продается одежда шведского дизайнера Camilla Norrback, продукция демокартичной марки Nancy Dee, вечерние платья, нижнее белье, одежда для занятий йогой, обувь. Ежегодно Daisy Hill отчисляет средства на мероприятия по защите окружающей среды.
Интернет-магазин: www.daisyhillltd.com
Camilla Norrback
Интернет-магазин Econscious Market продает экологичную одежду для взрослых и детей, этичные товары для дома и активного отдыха, вплоть до бытовой техники. Магазин следует принципам эко-ответственности: до 10% стоимости проданной вещи отчисляется благотворительному фонду, который выбирает сам покупатель. Список поддерживаемых некоммерческих организаций довольно велик - от экологических фондов до Amnesty International. Таким образом Econscious Market продвигает идею "Giving is the new Getting" ("Отдавая, мы получаем").
Интернет-магазин: www.econsciousmarket.com
Econscious Market
В следующих частях статьи "Мода без отходов" мы продолжим рассказывать об эко-монобрендах, состоящих в Ethical Fashion Forum, и об участниках этичных модных недель - парижской EthicalFashionShow, английской Pure London и амстердамской MINT 2012 года. Мы будем знакомить вас с теми, чьё зеленое производство, социальная ответственность и профессионализм могут изменить гардероб планеты, улучшить окружающую среду и помочь нуждающимся.
Футболки Featherstone & Co: "Зелёный - это не цвет, а образ жизни"
Комментарии