Мода без отходов. Часть 4
  • 30.03.12
  • 2418

Мода без отходов. Часть 4

MINT – часть амстердамского трейд-шоу Modefabriek. В январе 2012 двадцать брендов показали этичные коллекции осень-зима 2012\13 в рамках второго сезона MINT

У организаторов этого раздела выставки есть мечта: чтобы в будущем модные вещи создавались с уважением к людям и окружающей среде. В связи с этим устойчивую моду они называют прогрессивной, передовой – forward. Mint старается разрушать стереотипы, сложившиеся у покупателей и байеров об этичной одежде, – например, что она не такая красивая, к тому же дорогая. Поэтому для участия в показе были отобраны производители, которые не только работают в сфере социальной и экологической ответственности, но и создают коллекции с учётом модных тенденций.

www.modefabriek.nl

экологичная одежда ответственное потреблениеElsien Gringhuis осень-зима 2012/13

Мужская и женская одежда

Global Organic Textile Standard (GOTS) - Международный стандарт органического текстиля. По этому стандарту материал должен состоять из натуральных волокон не менее чем на 90%. При этом не менее 70% волокон должны быть растительного или животного происхождения. Эти волокна поступают только из контролируемых БИО-хозяйств.

Бренд A QUESTION OF представил на выставке Mint осенне-зимнюю коллекцию экологической «уличной» одежды (street wear). Майки, футболки и свитшоты с графическими рисунками и «зелёными» слоганами шьют из органического хлопка, имеющего сертификат GOTS, который контролирует не только качество текстиля, но и достойные условия труда работников на фабрике бренда в Танзании. Вот и сама фабрика:

Девиз A QUESTION OF гласит: «Цифровые технологии – это настоящая революция. Прозрачность и искренность – методы. Наша сфера действий – весь мир». В этом году компания также участвовала в выставке Bread&Butter. A QUESTION OF вдохновляют уличные вечеринки в Копенгагене, музыка мультиинструменталиста Gotye, плохая девчонка M.I.A. и электронный проект Spleen United. Пока интернет-магазин предлагает только серые, белые, черные и синие вещи. A QUESTION OF обещает, что в осенне-зимней коллекции 2012\13 появятся новые цвета и рисунки.

Интернет-магазин: www.aquestionof.net

Также одежду можно купить в интернет-магазине faun.ru

Цены: футболка – 49€, свитшот – 85€.
Доставка: бесплатная по всему миру.
Варианты оплаты: кредитная карта, PayPal.

Бренд A QUESTION OF этичная мода экологичная одеждаA Question of осень-зима 2012\13

 

Бренд Elementum – представитель zero waste направления, основная идея которого – производство без текстильных отходов после кроя. Дизайнер Daniela Pais создает платья и шарфы из куска ткани, сшитого в форме трубы. Это позволяет добиться максимальной вариативности моделей при минимуме разрезов. Джерси для трикотажных вещей производится из повторно использованных хлопковых волокон, то есть из переработанных материалов. В модельном ряду есть трансформеры из неокрашенной шерсти альпаки и мериноса.

Помимо показа в рамах MINT, Elementum продемонстрировал новую коллекцию осень-зима 2012\13 на последнем Берлинском Ethical Fashion Show, на парижской неделе Who’s Next и на Tokyo Fashion Show, а итальянский Vogue разместил информацию о марке в своём разделе Эко-Таланты. Daniela Pais, кроме дизайнерского образования, прошла магистерскую программу «Человек и человечество» в Академии Дизайна Эйндховена, поэтому её можно назвать дизайнером с глубоким пониманием потребителя.

Интернет-магазин: www.luxuryistohavesimplethings.com

Цены: трансформер шарф-футболка – 57€.
Доставка: 15€ за пределы Европы, по Европе – бесплатная.

Elementum эко бренды этичная мода

 

Больше всего экологичной моде не хватает джинсов! Monkee Genes решил исправить положение дел и создал коллекцию джинсов, чиносов и шортов для ответственных потребителей. Материалы – сатин и саржа из органического хлопка, а также тенсел (эвкалиптовое волокно) – имеют сертификаты GOTS и Soil Association.

Мужские и женские модели – от суперобтягивающих skinny и slim fit до клешей – выполнены в насыщенной цветовой гамме. В мае в коллекции появятся новые летние цвета. Бренд представляет и детские джинсы. Патч (прямоугольный логотип) над задним правым карманом можно выбрать самому из шести вариантов. Джинсы Monkee Genes носит Джаред Лето из 30 Seconds to Mars и группа My Chemical Romance.

Интернет-магазин: www.monkeegenes.com

Цены: от 25£ до 60£ за пару.

Этичная одежда эко-джинсы

Обувь

Компания Olsenhaus - Pure Vegan была основана дизайнером Элизабет Олсен (Elizabeth Olsen) в 2008 году. На протяжении 23 лет она ведет вегетарианский образ жизни. Весь свой бизнес она посвятила борьбе с жестоким обращением с животными. Элизабет Олсен работала креативным директором в Tommy Hilfiger (линия сумок), занималась дизайном в Calvin Klein, Bulga, Nine West, Anne Klein, Jodi Arnold и была стилистом в проектах Nike, IBM, Nissan и многих других. За это время Элизабет посетила множество фабрик и кожевенных производств, наблюдала за дублением кож животных, видела ужасающие последствия от работы таких заводов для окружающей среды. Так появился Olsenhaus – бренд 100% веганской обуви, отрицающий использование животных ради элитарности.

В интернет-магазине Olsenhaus можно купить сандалии и гладиаторы, сапоги и ботильоны, туфли на каблуке или танкетке, детскую летнюю обувь, мужскую классику и сумки - всё из искусственной замши, искусственного меха или переработанных материалов. Каждая пара обуви создана с целью повышения уровня коллективного сознания на планете. True vegan style!

Интернет-магазин: www.olsenhaus.com

Цены: сапоги – 200$, лодочки из переработанного экрана телевизора – 150$.
Доставка: 40$
Варианты оплаты: кредитная карта.

обувь для веганов эко бренды этичная мода Olsenhaus
 

Сумки и аксессуары

Бренд O My Bag предлагает портфели и сумки из эко-кожи и шоппинг-бэги. Эко-кожа – это кожа животного, умершего в естественных условиях (от старости или болезни), при дублении которой не используются вредные вещества, такие как хром, пентахлорофенол и азокислотные красители. В производстве сумок O My Bag используется кожа бенгальских коров, а фабрика в Калькутте предлагает образование и рабочие места людям с ограниченными возможностями и женщинам. Благодаря этому бренд сокращает «углеродный след» и поддерживает незащищенные категории населения в Индии. В портфель этой марки помещается ноутбук – с таким не стыдно пойти и на учёбу, и в офис.

Интернет-магазин: www.omybag.nl

Цены: портфель – 198€, авоська – 19€.
Доставка: 24€.
Варианты оплаты: PayPal, iDeal.

эко-сумки эко-кожа этичная одежда

 

При производстве аксессуаров Royal Blush используют телячью и лососевую эко-кожу, окрашенную только натуральными веществами. Витые браслеты, портмоне и чехлы для телефонов выполнены в минималистическом дизайне и подойдут как женщинам, так и мужчинам.

Интернет-магазин: www.royalblush.ch

Цены: браслет – 95€, чехол – 99€. Будущая осенняя коллекция обойдётся дороже на 20-30€.
Доставка: 11€.
Варианты оплаты: PayPal.

эко-бренды эко-кожа этичные аксессуарыRoyal Blush осень-зима 2012/13


Одежду этих марок  используют в редакционных съёмках зарубежные Vogue, In Style, Cosmopolitan и Elle. О них пишет The New York Times и GQ, вскоре они придут и в Россию – вместе с бумом экологичной моды.

К сожалению, у остальных, не менее достойных участников последнего Mint либо нет интернет-магазина, либо отсутствует доставка в Россию, либо неанглоязычный интерфейс усложняет заказ. О некоторых из брендов – об экологичном нижнем белье In Bloom и дизайнере Soham Dave – мы писали в предыдущей части серии «Мода без отходов». Следующая статья будет посвящена участникам январского Ethical Fashion Show Berlin.

Если вы всё ещё не убеждены в пользе этичного производства и контролируемых БИО-фермерств, посмотрите фильм об ужасах животноводческих хозяйств, часть сырья которых идёт на изготовление одежды и обуви из кожи и меха. Не рекомендую смотреть фильм очень впечатлительным людям и детям.

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама