Выставочный проект Faces&Laces, посвященный уличной культуре, в этом году прошел под открытым небом – в парке Горького
Такого количества кроссовок, скейтбордов и уличной моды, пожалуй, нельзя увидеть больше нигде в Москве. В течение двух дней у streetstyle-марок была возможность оригинально представить себя и свою деятельность. Мы заглянули на выставку и зафиксировали самые интересные моменты.
В парке Горького в дни выставки было солнечно, на каждом квадратном метре происходило какое-нибудь действо: батл брейкдансеров, соревнования на лучший трюк у скейтбордистов или соревнования велосипидистов Fixed Gear.
Открывала выставку Faces&Laces скейтборд-площадка Nike SB BATTLE, которую подготовила дизайн-студия Just Be Nice. Главным графическим элементом в дизайне конструкций стал камо американских военных кораблей времен Второй мировой войны.
Женя Белевцев
Nike Action Sports
«Мы намеренно сделали фигуры нестандартными и сложными, чтобы ребята смогли полностью раскрыть творческий потенциал. Чтобы кататься в таком парке, недостаточно просто показать отработанную заранее программу, требуются воображение и фантазия».
На второй день в парке состоялось показательное выступление команды Nike SB. Почти у каждого пришедшего на выставку был с собой скейтборд, этим летом особенно пользуются популярностью олдскульные доски -"рыбки".
На стенде PUMA можно было поиграть в пинг-понг, а перед главной сценой был установлен велодром PUMA Social Club, где команда Fixed Gear Moscow показывала трюки и проводила мастер-классы для всех желающих. В середине июля в парке Горького откроется новое пространство PUMA Social Club, где будут находиться также скейт-пул, мини-велодром и паркур-зона.
Стенд PUMA Social Club
Женя Гуслярова
PUMA
«В нашем мобильном контейнере PUMA Unit можно было увидеть свежие полароидные фото строящегося PUMA Social Club и 3D-имиджи всех архитектурных объектов клуба. PUMA Social Club – принципиально новое для Москвы пространство, зона реализации творческих и спортивных талантов. Уникальный объект с точки зрения дизайна и контента. Бар, выставочная зона, пул, мини-велодром, паркур-зона, чилл-аут с пинг-понгом и кикером. Парадокс, но большинство из спортивных объектов (бетонный пул, велодром, паркур-зона) в подобном качестве будут представлены в России впервые. Мы также будем проводить в нашем клубе лекции, выставки, вечеринки».
Мобильный контейнер PUMA Unit
Граффити-художники на выставке создавали картины с утра до вечера. Например, на площадку Flowmasters специально привезли из Италии одного из главных представителей стрит-арта Gola, который два дня подряд почти непрерывно рисовал очередную картину о рождении. Flowmasters: это совместный проект галереи Street Kit и дизайн-завода «Флакон», цель которого – познакомить российского зрителя со звёздами мирового уличного искусства.
Стенд Flowmasters
Стенд Nike – целая энциклопедия беговых кроссовок. Организаторы представили не информацию, которую можно было бы найти в Интернете, а настоящие уникальные факты.
Стенд Nike
Аня Добаткина
Nike
«В этом году модели Cortez исполняется 40 лет. В честь этого юбилея мы решили рассказать историю эволюции беговых кроссовок Nike, начиная с 1966 года. Например, в 1987 году были созданы всеми любимые Air Max 1, первая модель с видимой воздушной подушкой. Перед соревнованиями в Пекине в 2008 году появилась технология Lunar – уникальная амортизационная пена. В 2012 году была представлена самая последняя разработка – Flyknit – специальное сочетание плетения нитей и материалов, которые делают верх кроссовок очень легким и бесшовным. Наш стенд позволяет узнать много интересных фактов, а также посмотреть всю историю беговых кроссовок. В центре инсталляции - арт-объект, прозрачная колонна, заполненная 230 парами разноцветных Cortez. Авторский дизайн панорамы сделан студией Just Be Nice».
Небольшой уголок Нью-Йорка представил бренд Levi's, который недавно впервые участвовал в нью-йоркской Неделе моды.
Стенд New Balance
Стенд Kixbox
Максим Лапчук
Kixbox
"Продолжая традицию привлечения для проектов локальных художников, в этом году мы решили поработать с ребятами из объединения ZukClub, которые отметились множеством интересных проектов. На ярком стенде хорошо смотрелись рюкзаки от Kixbox, которые мы официально представили впервые".
Стенд Electra
Стенд Louder Faces
Аня Антонова
Louder Faces
"Мы начали историю Louder Faces на Faces&Laces и позвали друзей, чтобы каждый произнес свой message: в шутливой или серьезной форме, но с любовью и честно, чтобы вдохновлять и создавать настроение. И, действительно, около 150 человек на Faces&Laces приняли участие в Louder Faces и начали создавать собственную историю".
С количеством скейтбордов на выставке могло сравниться только количество татуировок.
Сначала предполагалось, что на площадке тату-салона Love Life Tattoo будут "набивать" татуировки. Однако ребята отказались от этой затеи, так как на улице сложно создать условия, в полной мере отвечающие требованиям гигиены.
В двух ангарах расположился маркет. По задумке организаторов, здесь молодые и опытные марки могли оригинально представить себя. Однако почти все поскромничали и просто повесили одежду на рейлы, без всяких инсталляций и неожиданных решений.
Стенд Сream Palm Ocean одной из участниц группы Сanicool, Лулу, выбивался из общей атмосферы: в ее маленькой комнате царил космос. Она украсила стенд обоями, которые принесла из дома, а цену своим маленьким произведениями она пока точно не знает.
Лулу, Cream Palm Ocean
Лулу: «Здесь моя волшебная комната. Я пока нигде не продаюсь, в прошлом году делала украшения на шею, а сейчас, как только узнала, что мне дают стенд, сразу смастерила кепки».
Стенд Cream Palm Ocean
Стенд Devo
Петерубргская марка DEVO участвует в выставке впервые. Это не помешало ребятам
привезти два ретро-скутера и винтажные вещи с игрушками. Создатель марки Лиза: «Мы придумали свою марку от словосочетания "ничего нового, только проверенное временем"; к нам здесь подошло очень много ребят, которые захотели нас продавать, выставка очень в этом смысле помогла».
Syndicate
Маркой Syndicate занимается небольшая команда из Киева, они уже не первый раз здесь. Антон, сооснователь Syndicate: «Здесь слишком шумно, но все равно классно. Эта выставка – хороший толчок для локальных брендов. В Москве нас можно найти на "Флаконе"».
Goldman Tees
В течение двух дней на маленьком стенде GOLDMANS TEES налюдалось буйство красок: белые стулья, магнитофоны и стены разрисовывали, обливали и обрызгивали.
Юля: «Мы продаем футболки с принтами, которые не сотрутся при стирке. Наши рисунки авторские. Пока я рисую, кто-то смотрит, а кто-то проходит мимо. Не хочется разбирать эту комнату».
Возле стенда петербургской марки Saint-P можно было угоститься лимонадом с авторской наклейкой. Ребята прославились в Петербурге фирменными бейсболками.
Saint-P
Кирилл и Леонид: «Кепку нужно делать с душой! Мы с самого детства носим кепки, и еще тогда нам казалось, что в России нет хорошего производителя. Теперь делаем их сами, от и до, по собственным лекалам».
На стенде Аdidas Originals можно было поиграть в минигольф, посмотреть на экспозицию, а затем и посетить воркшоп от одной из самых лучших граффити-команд России – TAD crew.
Cтенд Adidas
Пока молодые бренды представляли себя на маркете, на главной сцене выступали канадский диджей Lunice и один из родоначальников современной электроники Afrika Bambaataa. На остальных площадках также происходили небольшие концерты. Порой музыку оборачивалась какофонией и сложно было различить, где что играет. На площадке RODNYA можно было не только потанцевать, но и перекусить.
Стенд Rodnya
Василина
Rodnya
«Наша идея состояла в том, чтобы собрать в одном месте все, что нам нравится, отразив таким образом основные направления нашей деятельности: архитектуру, вечеринки и буфет. Архитектурная часть выражена в самой концепции нашей площадки: павильон был создан из морского контейнера, который разрисовала граффити-команда RNG».
Дима Оскес
Дима Оскес,
организатор фестиваля Faces&Laces:
«Круто, что на выставке встретились представители разных субкультур и творческих сфер, еще и посетители парка к нам заглянули, это плюс. Мы пережили переломный момент, так как площадка стала целым городским событием, пришло очень много людей. Мы не планировали какого-то супермасштаба, не было задачи сделать очередной open-air: просто была задача повторить обычный формат, только на улице. Главная идея этой выставки в том, что у участников много свободы и возможностей представить свой бренд. Однако многие не справились катастрофическим образом.
Процентов 40 отказались от участия в последний момент. Мероприятие от этого меньше не стало, но мы в результате были вынуждены отказать многим другим, кто мог и наверняка постарался бы. Я пришел к выводу, что наши люди не умеют работать с пространствами под открытым небом, даже если им создаются соостветствующие условия. Для того чтобы привлечь к себе внимание, нужно оформить территорию, придумать инсталляцию. Заметьте, мы стараемся поддерживать локальных участников и даем им место в шатре, которое позволяет работать с этим пространством, оформлять его. Это не голая земля, но даже там никто не старается. На трех квадратных метрах можно минималистично оформить свой проект – такие участники тоже есть, но больше провальных и самодеятельных. Причем люди потом удивляются, что почему-то их никто не покупает. А кто будет покупать, если вы так относитесь к представлению себя? Например, музыкой себя можно очень круто выразить, тем не менее на стендах никто не подумал о соседях и о том, чтобы людям было комфортно».
Комментарии