На этой неделе в прокат вышла биографическая мелодрама Lovelace, повествующая о нелегкой судьбе порноактрисы. Главная героиня – Линда Борман – проходит путь от целомудренной конопатой девицы, боящейся загорать топлес во дворе собственного дома, до порнозвезды по имени Лавлейс, а затем и домохозяйки, борющейся за права женщин.

Аманда Сейфрид в образе шатенки и с «химией» на голове, действительно довольно убедительно играет дурочку, которую легко сбить с пути истинного популярному усатому парню с загадочной работой (Питер Сарсгаард). Он без особых усилий ее соблазняет, учит плохому («главное дышать»), заставляет спать с кем попало за деньги и приводит в порноиндустрию. Линда, вроде бы, и не против: чувствует себя актрисой, разъезжает на роллс-ройсе и представляет «Глубокую глотку» на сцене кинотеатра перед главным «плейбоем» Хью Хефнером (в роли которого опять засветился вездесущий Джеймс Франко). Но вторая часть фильма пересказывает всю историю в драматическом ключе, а-ля «как все было на самом деле». И тут оказывается, что Линда Борман занималась сексом под дулом пистолета, страдала от побоев диктатора-муженька и вырученных с кинохита денег в глаза не видела.

Все бы ничего, но реальная драма настоящей Линды Борман (прочитайте ее автобиографию) на экране вышла даже не слезливой, а очень прилизанной мелодрамой для домохозяек, ханжеской и морализаторской. Порно без порно, драма без драмы, "безалкогольное пиво, кофе без кофеина". Ее «жизнь после смерти»: феминистическая деятельность после того, как она покинула порноиндустрию, дана намеком в конце. В целом – ни грамма авторского высказывания или попытки передать контекст – сексуальную революцию семидесятых и влияние Линды Лавлейс на ее ход.

Что странно: режиссеры фильма Роб Эпштейн и Джеффри Фридман – оскароносные авторы знаменитого документального фильма «Целлулоидный шкаф» (The Celluloid Closet), повествующего об эволюции изображения гомосексуалов в Голливуде. В 1996 году фильм выстрелил своей провокационностью, а позже стал хрестоматией гомосексуальных сцен в Голливуде и культовой картиной для гей-сообщества. Данной же ханжеской лентой режиссеры как будто перечеркивают свои заслуги и обращаются в мейнстрим.

Из плюсов «Лавлейс» можно назвать звездный актерский состав: абсолютно неузнаваемая Шэрон Стоун в роли пуританской домохозяйки-мамаши и постаревший «жидкий Терминатор» Роберт Патрик в роли добропорядочного отца; звезда сериалов и любимец девочек Адам Броуди в роли комичного напарника Лавлейс по порнофильму; Мистер Биг из «Секса в большом городе» (Крис Нот) в роли порно-продюсера; уже упомянутый Джеймс Франко в роли основателя «Плейбоя» Хью Хефнера и даже Хлое Севиньи в эпизодической роли журналистки.

И второе, на чем останавливается взгляд в картине, – это костюмы. Стилистика семидесятых выдержана просто блестяще: тут вам и брюки-клеш и рубашки с острыми воротничками, и жилетки, и шляпы, и очки-стрекозы, и платья в пол с плечиками, и «песняровские» усы, и объемные завивки. В общем, все как полагается. Не хватает только смысла всему этому, который, видимо, в данном хите проката совсем и не нужен.

И еще три фильма о порноиндустрии:
«Ночи в стиле буги» (1997), реж. Пол Томас Андерсон

Культовый фильм Пола Томаса Андерсона о превращении молодого посудомойщика из ночного клуба в порно-звезду Дирка Дигглера с «прибором в 13 дюймов», последующее знакомство с кокаином и его "падение". В картине с большой тщательностью дается контекст, в котором разворачивается история главного героя, и даже затрагивается болезненная для индустрии проблема появления любительского порно на видеокассетах.
«Зак и Мири снимают порно» (2008), реж. Кевин Смит

Комедия о том, как двое друзей, знакомых с первого класса, решили снимать порно, чтобы заработать денег. По ходу дела дружба заканчивается и перерастает в «нечто большее».
«Черри» (2012), реж. Стивен Эллиот

История о 18-летней девушке, которую поиски себя и заработка приводят в порноиндустрию. Еще более пресная история, чем в «Лавлейс», заканчивается тем, что героиня по имени Черри становится режиссером порно. Кстати, бойфренда героини играет все тот же неутомимый Джеймс Франко.
Партнер рубрики "Кино недели" – кинотеатр в Англетере.
Комментарии