Каждый режиссер (если конечно это настоящий рефлексирующий художник, а не ремесленник) мечтает снять свои версии «8 1/2» и «Амаркорда» Федерико Феллини. Знаменитый итальянец умудрился создать два киноэталона, удачные повторы которых неизменно вызывают восторги критиков и любовь зрителей. По сути дела, «8 1/2» – кино даже не о режиссуре, а о муках творчества. «Амаркорд» – воспоминания о детстве, а, точнее, рассказ творца о том, что его сформировало. Поэтому эти фильмы можно уже считать архетипами – формами, в которые все хотят влить свое содержание.
У Вуди Аллена есть «Воспоминания о звездной пыли» («8 1/2») и «Дни радио» («Амаркорд»), у Тарковского – «Зеркало» («Амаркорд»), у Линча – «Внутренняя империя» («8 1/2»), у Бертона – «Эд Вуд» («8 1/2») и «Франкенвинни» («Амаркорд»), у Алехандро Ходоровски – «Танец реальности» («Амаркорд»).
Нынешний фаворит Американской киноакадемии – «Бердмэн» Алехандро Гонсалеса Иньярриту – это еще одна вариация на тему «8 1/2». И, возможно, одна из лучших из целой череды фильмов разных режиссеров, отделяющих «8 1/2» от «Бердмэна». В общем, Иньярриту превзошел себя и победил. Теперь будем ждать его «Амаркорда».
Комментарии