Чему нас научил фильм «Dior и я»
  • 05.03.15
  • 4338

Чему нас научил фильм «Dior и я»

Документальная лента «Dior и я» незатейливая по сюжету, яркая по картинке и интересная по содержанию. Как и в случае с «Сентябрьским номером» о редакции американского Vogue, в нем соблюдены основные принципы хорошего fashion-фильма: режиссер не превозносит бренд, но дает зрителю шанс посмотреть на изнанку модного мира, ведь вуайеризм все-таки двигатель киноиндустрии.

Посмотрев фильм, мы составили список из 5 фактов о модной индустрии, которые стали для нас открытием:

1. Как работает модный дом?

В основе haute couture линии каждого модного дома не дизайнер и не управляющие, а портные ателье. Дом Dior, кстати, один из немногих, кто продолжает руководствоваться этим принципом. Со швеями дизайнера знакомят первым делом, и с ними он старается подружиться. Ведь от них, работающих в компании иногда по 40 лет, зависит, когда модели смогут выйти на подиум и как на них будут сидеть брюки.

2. Как зарабатывает модный дом?

Одним из главных источников дохода haute-couture отделение компании до сих пор остаются частные клиенты. К каждой швее из ателье бренда прикреплено несколько заказчиц, ради которых они могут сорваться на другой конец света: так, одна из портних уехала в Нью-Йорк на примерку, несмотря на грядущее важное совещание. Раф Симонс был вне себя, но менеджеры ему быстро объяснили, что без этого дом просто закроется.

3. Как делаются платья haute-couture?

На создание коллекции haute-couture обычно отводится 8 месяцев. За это время команда изучает архивы марки, рисует эскизы будущей ткани, которую делают, конечно, на заказ, и отшивает несколько вариантов одного изделия. Однако в этот раз Рафу Симонсу было дано всего 8 недель – в итоге все работали без выходных, плакали и возмущались.

4. Какова роль дизайнера в создании коллекции?

Выяснилось, что дизайнер такого модного дома, как Dior, сам ничего не рисует и уж тем более не шьет. Он дает идеи к будущим моделям, придумывает концепцию показа и рыдает от нервного перенапряжения – но с иголкой его не встретишь.

5. Почему Раф Симонс не минималист и его переход в Dior вполне логичен?

Раф Симонс – смесь инфантильного гения, растерянного интроверта и увлеченного эстета. А дальше обойдемся без спойлеров.


Комментарии

Читать на эту тему

Реклама