37signals – небольшая IT-компания, чьи продукты при этом достаточно популярны во всем мире. Среди них – система управления проектами Basecamp и мессенджер Campfire. Основатели 37signals, Джейсон Фрайд и Дэвид Хайнемайер Хенссон, являются также авторами бестселлера «Rework: бизнес без предрассудков». В книге они, опираясь на собственный опыт, рассказали, как построить бизнес с нуля. Мы законспектировали самые полезные советы.
Правила 37signals
1. Сначала всегда говорите «нет»
Соглашаться легко. Возьмите за привычку говорить «нет» даже многим из ваших лучших идей. Это поможет расставить приоритеты правильно и не ощущать сожаления, как это часто бывает после «да». Вы можете почувствовать себя некомфортно вначале, потому что все люди идут по пути меньшего сопротивления. Но научиться говорить «нет» необходимо.
2. Позвольте вашим клиентам опережать вас в развитии
Не зацикливайтесь на постоянных клиентах. Они могут начать требовать от вас невозможного, они могут начать говорить, что они продвинулись дальше вас. Это нормально. Покупатель сменится, но вы останетесь верны себе и сможете делать по-прежнему хороший продукт, который вас устраивает. В этом залог успеха.
Количество тех, кто не использует ваш продукт, всегда будет больше числа пользователей. С этим придется смириться. Ориентируйтесь на собственный рост, а не на чей-то еще. И если думаете о клиентах – думайте о типаже, а не о конкретных людях.
3. Не путайте энтузиазм с приоритетами
Всем знакомо чувство эйфории, когда в голову пришла еще одна идея, которую руки чешутся воплотить прямо сейчас. Не ведитесь. Ее ценность может быть гораздо меньше, чем вам кажется в этот момент. Подумайте, прежде чем бросаться в бой. Возможно, у вас есть сейчас куда более важные дела, которые необходимо выполнить.
4. Делайте продукт, который хорошо будет смотреться в домашних условиях
Речь идет о знакомой для многих проблеме: вещь, которая отлично смотрелась в магазине, дома теряет половину своей красоты. Не допускайте, чтобы ваша продукция была такого рода. Это приведет к потере клиента.
При создании товара, «прекрасного для дома», вам, возможно, придется пожертвовать частью его «магазинного» лоска. Он может выглядеть не так красиво на вешалке, но, чем дольше используешь такую вещь, тем больше любишь.
5. Ничего не записывайте
Как лучше следить за тем, чего хотят ваши клиенты? Никак. Слушайте их, но затем забудьте то, что услышали. Если клиентам действительно что-то необходимо, они не дадут вам забыть о своих потребностях. Не записывайте этого специально. Не ведите учет их предложений, идей, жалоб. Просто делайте свою работу.
Книгу можно купить на сайте издательства или прочитать онлайн.
Комментарии