Книга от профессионала: Почему первое столетие моды закончилось появлением Comme des Garçons
  • 01.06.16
  • 4429

Книга от профессионала: Почему первое столетие моды закончилось появлением Comme des Garçons

В рубрике «Книга от профессионала» люди, чьи профессии находятся на стыке творческого и технического, называют одну книгу, которую считают главной в своей области. Ответы всегда полезны и иногда неожиданны.

Иногда мы примечаем отличные книги, которые профессионалы советуют на страницах других ресурсов. Сегодня, например, чтиво рекомендует директор и главный куратор музея при Институте моды и технологий в Нью-Йорке Валери Стил. Ее ответ мы подсмотрели на Designers and Books.

Валери Стил,
директор и главный куратор музея при Институте моды и технологий в Нью-Йорке

«Гениальная книга немецкого ученого Барбары Винкен, которая исследует неочевидные темы, вроде сравнения образа женщины-денди Chanel с образом трансвестита Dior, и объясняет, почему первое столетие моды (от прародителя haute couture Чарльза Фредерика Уорта до Ив-Сен Лорана) закончилось пришествием Comme des Garçons».

Барбара Винкен «Дух времени: Тренды и циклы в системе моды»

Цитаты:

«Вещи, созданные Мартином Маржелой, выглядят так, будто они до сих пор не закончены – где-то подшиты наметочными нитками, где-то наружу вывернуты швы – и в процессе создания будто все еще одеты на манекен. Все уловки портных и закройщиков, обычно так тщательно спрятанные, выходят здесь на первый план. А портновское искусство, как известно, заключено в том, чтобы уметь работать с манекеном, как с естественным человеческим телом. <...> У Маржелы все наоборот – не манекен олицетворяет собой тело, а именно тело выступает в роли манекена».

«К концу 70-х завершается первое столетие моды, растянувшееся от Уорта до Ив-Сен Лорана. Парижский показ Comme des Garçons в 1981 году знаменует конец прежней эпохи и начало новой – начало эры post-fashion. <...> Эта эра отменяет диктат великих кутюрье. Дизайнер теряет абсолютную власть – мода становится процессом совместного созидания, в котором участвует и дизайнер, и конечный покупатель. Эпоха диктует: интерес к моде теперь не зависит лишь от интереса к дизайнеру. Он в равной степени зависит от людей на улицах – от того, что они «придумают, глядя на то, что мы предлагаем», как говорит Ямамото».

Прочесть несколько отрывков из книги и купить электронную версию можно здесь. Приобрести печатную версию книги можно по ссылке.



Комментарии

Читать на эту тему

Реклама