Новый книжный на Фонтанке, с серьезной литературой, кинопоказами и лекциями. Точка концентрации интеллектуалов, в которой город давно нуждался
Магазин интеллектуальной литературы задуман и открыт заместителем главного редактора журнала «Сеанс» Костантином Шавловским. По его словам, сначала было просто желание где-то продавать родное издание (у которого понятные проблемы с коммерческим распространением). В «Порядке слов» действительно много отличных книг о кинематографе: супер-хит Питера Бискинда «Беспечные ездоки, бешеные быки» про «новый Голливуд» 70-х, любопытная книга Георгия Дарахвелидзе о фильмах Пауэлла и Прессбургера, потрясающий текст отечественного режиссера Александра Митты «Кино между адом и раем», книги феноменологов и структуралистов о важнейшем из искусств, и многое другое.
Профильной тематикой «Сеанса» ассортимент «Порядка слов», конечно, не ограничивается. Помимо достаточно популярной «культовой» художественной литературы (например, «оранжевой» серии издательства АСТ), здесь преобладают книги по философии, искусствоведению, а также, разумеется, главный интеллектуальный тренд, нон-фикшн, в самом широком смысле – от, например, знаменитой «Краткой истории времени…» Стивена Хокинга до фундаментального труда Ольги Вайнштейн о дендизме или толстенного фолианта про каббалу.
«Порядок слов» - как принято теперь, не только про книжки. В ближайшее время начнет действовать киноклуб, также заявлена программа лекций (в том же направлении non fiction); из того, чтозапланировано на ближайший месяц: литературовед и писатель Андрей Аствацатуров представит собственную книгу о Генри Миллере, а Вадим Лурье расскажет про свои исследования текстов о христианских святых. Подробное расписание событий – на странице магазина в facebook.
Образец для нового магазина-клуба – понятно, московский «Фаланстер». И, хотя в «Порядке слов» нет столь отчетливой леворадикальной ориентации, социальная и культурная роль здесь та же, что у «Фаланстера» - пусть и небольшое, но все-таки обнадеживающее пространство независимой творческой жизни, или, как в интервью «Сеансу» сказал Шавловский, «создание независимого очага «второй культуры».