"Модные коммуникации". Список литературы
  • 17.11.11
  • 6435

"Модные коммуникации". Список литературы

Спикеры образовательной программы Front Row рассказали о том, что нужно осознать, прежде чем приступать к работе в индустрии массовых коммуникаций, и посоветовали литературу, которая приведёт к такому осознанию

Своя терминология, правила и принципы есть в каждой профессии. Обычно их немного, так что соблюдают их даже те, кто впоследствии приобретает славу людей меняющих стандарты.  Front Row – это петербургский образовательный центр, где молодые люди, собравшиеся работать в сфере "модных коммуникаций" – журналистика, pr, продюсирование мероприятий – получают дополнительное образование. Спикеры Front Row – ведущие специалисты Петербурга – знакомят студентов с основами профессии, практическими нюансами и, что главное, рассказывают об особенностях индустрии и тенденциях её развития.

Мы предложили им ответить на два вопроса:

1. Понимание каких процессов необходимо для успешной работы в сфере модных коммуникаций?

2. Какие три книги нужно прочесть каждому, кто выбрал эту область профессиональной деятельности?
 

Журналистика

Александр Смирнов Главный редактор журнала о моде Dress Code

Александр Смирнов

Главный редактор журнала о моде Dress Code

 

Для начала нужно понимание индустриального цикла и роли СМИ в этом непростом процессе. Благодаря этим базовым знаниям можно будет начать аккумулировать правильные знания в области моды и не совершать ошибок, которые простительны блогерам, но не допустимы для сотрудников редакции журнала мод.

Как известно, профессионалы, специализирующиеся на политической или экономической журналистике, обладают определенным багажом знаний в данных областях. Ведь даже брать интервью, не представляя, о чем вещает собеседник, весьма затруднительно, не говоря уже об аналитических журналистских материалах. А в модную журналистику выпускники журфаков приходят в большинстве своем не обремененные специальными знаниями, зачастую забывая, что за "легким развлекательным чтивом" скрывается невероятный труд. Это как в цирке - только со стороны выглядит весело.

А еще начинающим fashion-журналистам я отчаянно рекомендую внимательно следить за сезонными коллекциями ведущих мировых дизайнеров и затем читать в англоязычном интернете комментарии и аналитические материалы знаменитых модных критиков, вроде Сьюзи Менкес.

Когда вы начнете ПОНИМАТЬ их, можно попытаться перейти к самостоятельному анализу. В обратном случае только насмешите опытных коллег.

Книги: 
"Построение бренда в сфере моды" Марка Тангейта;
"Маркетинг роскоши. Современные стратегии" Алёны Андреевой и Людмилы Богомоловой.

 

Светлана Першакова.  Главный редактор Интернет-портала be-in.ru

Светлана Першакова

Главный редактор Интернет-портала be-in.ru

 

1. Нужно научиться принимать следующий факт: ваш текст, от первого до последнего слова, ждёт только один человек на земле – редактор. Да и ему ваши работы интересны ровно до тех пор, пока вы укладываетесь в дедлайн и соблюдаете требования издания. Завоевать внимание аудитории – это ваша задача. Издание вам не подмога.

2. Надо согласиться с тем, что поначалу придётся писать в пустоту и порой совсем не то, что вам хотелось бы. Однажды вы разозлитесь: какого чёрта я вообще этим занимаюсь? зачем и для кого? Как только вы зададите себе эти вопросы – сразу ищите ответы. Найдёте – вам повезло. Нет – ищите другую профессию.

3. Журналистика – это технология. Если упражняться регулярно, то необходимые навыки можно освоить довольно быстро. Увы, гаммы и музыка имеют мало общего, хотя практически неотделимы друг от друга. Это надо понимать.

4. Технология, специализация, аудитория. От того, насколько часто вы вспоминаете об этих трёх "китах", зависят результаты вашей работы.

5. В журналистике как в медицине: не любишь людей – будешь маяться всю жизнь; любишь – будешь жить хорошо и умрешь счастливым.

6. Лучшее вечернее чтение для журналиста вашего профиля – "Секреты стилистики" (авторы – Голуб и Розенталь) и "В поисках утраченного времени" Марселя Пруста.

7. На любой  модной ассамблее нужно помнить: ваша работа – смотреть на  представленную одежду, а не следить за индустриальными дрязгами.

Три необходимых книги:
"Понимание медиа", Маршалл Маклюэн;
"Система моды", Ролан Барт;
"Новая журналистика", Том Вулф.

 

Андрей Савельев Креативный директор журнала Собака.ru

Андрей Савельев

Креативный директор журнала Собака.ru

 

Нужно понимать, что такое процесс. Откуда растут ноги и куда они идут.

Книги:
 "Я вспоминаю" Федерико Феллини (серия "Мой 20 век");
 Стихотворение "Незнакомка" А. Блока;
 Роман "Война и мир" Л.Толстого.

 

Продюсирование

Руслан Чернобаев Президент FineStreet Media Group, инициатор и продюсер первой Saint-Petersburg Design Week

Руслан Чернобаев

Президент FineStreet Media Group, инициатор и продюсер первой Saint-Petersburg Design Week

 

Что касается процессов, рынок дизайна только формируется, на мой взгляд, как и рынок продюсирования в этом секторе, так что достаточно грамотно адаптировать мировые тенденции под российские реалии, в основном в области бюджетов и форматов. Главное, есть интерес публики - как профессиональной, так и потребительской аудитории. Остальное - не бояться ошибок, неизбежных на первом этапе.

Книги, обязательные к прочтению будущему профессиональному продюсеру:
"Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна" (основы мотивации и командной работы);
описание злоключений Робинзона Крузо (работа в условиях ограниченных ресурсов);
"Книга будущих командиров" (роль лидера в команде).

Я не пытаюсь пошутить, просто именно эти книги оказали на меня наибольшее влияние в детстве, все остальное просто добавляло информации.

 

Артём Балаев Генеральный продюсер Aurora Fashion Week Russia

Артём Балаев

Генеральный продюсер Aurora Fashion Week Russia

 

Чем больше я работаю в этих сферах (а это уже около 10 лет, несмотря на мой возраст), тем больше убеждаюсь, что для заинтересованного человека достаточно только интеллекта и желания. И успехи появятся в любом направлении приложения сил.

Книги:
"Длинный хвост" К. Андерсона – о природе современной экономики – постоянно сверяю свои идеи с изложенными в этой книге;
"Черный лебедь" Н. Талеба – настольная книга продюсера;
"К выступлению готов!" Р. Гандапаса
– библия спикера.

"Длинный хвост" К. Андерсон

 

Георгий Карцев Стилист и продюсер модельного агентства LMA

Георгий Карцев

Стилист и продюсер модельного агентства LMA

 

Я – действующий стилист и журналист по образованию. Так что ссылаюсь только на свой опыт. Необходимы навыки в следующих сферах: стиль, мейк-ап, дизайн, фото, арт, PR, маркетинг и ивент-менеджмент. Имея представление о каждом из этих направлений, можно понять, как себя пристроить в любом из них. Ты должен быть как рыба в воде и следить за всеми последними новостями в смежных деятельностях. Это рынок, и чтоб быть востребованным, его нужно постоянно изучать, а затем с ним взаимодействовать. Сделать портфолио - это лишь капля в море. Постоянный research (исследование) и анализ всего происходящего, включая передачи и клипы на MTV.

Обязательным к прочтению я рекомендую только глянец:
1. Ежемесячно анализировать топ 5 Vogue: итальянский, французкий, американский, японский (включая мужской) и русский. Style.com и эта пятерка показывают самую коммерческую селекцию всех последних новостей.
2. Альтернативный глянец первым печатает самое важное и то, что на 90% через полгода опубликует Vogue. Отмечу любимый V magazine, I-D, W, Dazed&Confused, Purple.
3. Нужно постоянно следить за деятелями моды: от ShowStudio и Art+Commerce до блога Anna Dello Russo, дневника Hedi Slimane и тумблера Formichetti. Ну, и за моим Instagram-твиттером (goshakartsev), блогом Саши Новоселовой и Серёжи Бонадарева.

nicolaformichetti.tumblr.comnicolaformichetti.tumblr.com
 

PR

Наталья Ворник Руководитель отдела PR и рекламы Aurora Fashion Week Russia

Наталья Ворник

Руководитель отдела PR и рекламы Aurora Fashion Week Russia

 

Прежде всего, необходимо понимание того, что это – индустрия. Индустрия, которая обладает своими законами, общепринятыми нормами и необходимыми составляющими. Мы все привыкли относиться к моде, как к некому творческому образованию, щадящему режиму работы и акцентировании на том, что бизнес, в оригинальном его значении, к моде не имеет никакого отношения. Важно понимать, что микс и симбиоз творческих энергий на твердой платформе бизнес-стратегии необходим для успешной деятельности в этой сфере.

Я  защитила диплом по теме "PR – стратегии в сфере искусства. Специализация: мода", поэтому могу назвать три книги, на которые я опиралась и которые до сих пор стоят на видном месте на моей книжной полке:
Алена Андреева "Дизайнерские бренды в фэшн-бизнесе";
Марк Тангейт "Построение бренда в сфере моды";
М. И. Килошенко "Психология моды"
.

В целом, я советую просто очень много читать. И бизнес-литературу, и биографии людей, изменивших мир. Чего стоят мемуары Сары Бернар "Моя двойная жизнь". Как мне кажется, эстетика жизни прошлых лет глазами великой актрисы очень воспитывает вкус. А также не стоит игнорировать глянцевые издания, причем различного толка. Расширяйте кругозор – это главное. 

Front RowФото: Алексей Калабин

 

Задать вопросы про обучение в школе Front Row можно по тел. 8 (906) 247-73-22.

www.frontrowschool.ru

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама