Главные события недели: суд Джона Гальяно, печатный журнал Net-a-Porter, новый креативный директор Diet Coke, выставка гардероба Анны Пьяджи
Суд: Джон Гальяно против Dior
Дизайнер Джон Гальяно, уволенный из модного дома Dior из-за скандала с антисемитскими высказываниями, подал в суд на бывшего работодателя из-за нарушения трудового соглашения. Он намерен отсудить у компании 15 миллионов евро. В первом слушании первую маленькую победу одержал Гальяно: ему удалось отстоять право на рассмотрение дела в прюмодальном суде Франции (занимается разрешением конфликтов между работниками и их работодателями). Представители Dior же настаивали на переведении дела в арбитражный суд, аргументируя это тем, что Гальяно нельзя назвать типичным работником компании. "Господин Гальяно, возможно, не был рядовым сотрудником в связи с характером своей позиции и известностью, но он, тем не менее, является работником" — считают адвокаты опального дизайнера. Интересно, что во время самого слушания Гальяно в прямом смысле не проронил ни слова: выступали только его адвокаты. Очевидно, что сам сам процесс займет длительное время, поэтому делать выводы о том, кому же удастся выиграть, пока рано.
Джон Гальяно, фото: thetimes.co.uk
Журнал: Net-a-Porter запускает собственное издание
Интернет-магазин Net-a-Porter решил расширить поле деятельности и начать выпускать собственное печатное издание. Его можно будет заказать на сайте net-a-porter.com этой осенью. Планируется, что в журнале помимо модных съемок и новостей будут публиковаться и аналитические материалы. Решение компании кажется вполне закономерным. Основатель Net-a-Porter Натали Массене начинала карьеру с должности редактора моды и всегда мечтала создать ресурс, соединяющий в себе журнал и магазин. "Все издатели говорят, что нам повезло появиться в цифровую эру и остаться в стороне от всех проблем, которые сейчас испытывают журналы. Но мы все равно уверены, что своей актуальности печатные издания не потеряли", — прокомментировали в Net-a-Porter. Тем не менее, отказываться от интернет-издания магазин не собирается. Несколько дней назад на сайте появился первый выпуск еженедельника The Edit c российской моделью Натальей Водяновой на обложке. Большую часть его контента составляют модные съемки.
Дизайнер: Марк Джейкобс - креативный директор Diet Coke
Новый проект креативного директора модного дома Louis Vuitton Марка Джейкобса: он присоединился к компании Diet Coke и занялся оформлением бутылок самого популярного газированного напитка. В течение года он выпустит три серии продукции, одну из которых можно будет найти в европейских магазинах уже в конце этого месяца. До него пост креативного директора Diet Coke занимали Карл Лагерфельд и Жан-Поль Готье. В сети уже появился ироничный рекламный ролик, который вызвал у многих модников недоумение.
Книга: альбом полароидных фотографий Диего Учителя
В альбоме Polaroids фотографа Диего Учителя (Vanity Fair и Rolling Stone) можно найти множество полароидных снимков с изображениями Дэвида Боуи, Кейт Мосс, Софии Копполы и других знаменитостей. Идея выпустить собственную книгу пришла к нему в 2009 году во время переезда из студии на Манхэттене, из которой фотограф вывозил коробки со снимками. "Я не грущу, что дни полароида закончились, я уважаю развитие окружающего мира и не цепляюсь за прошлое, я просто счастлив, что такой момент был в моей жизни". Издание Polaroids можно заказать на сайте amazon.com.
Дэвид Боуи, фото: Диего Учитель
Выставка: гардероб Анны Пьяджи в Милане
В творческом пространстве Fabbrica Del Vapore во время Миланской недели моды (с 20 по 26 ферваля) пройдет выставка, на которой будут собраны наряды редактора моды Анны Пьяджи. Стилист и обладательница неповторимого стиля Пьяджи ушла из жизни в августе этого года. Ее карьера началась еще в 60-х, когда она стала редактором раздела моды журнала Arianna. До этого муза дизайнеров Карла Лагерфельда, Доменико Дольче, Стефано Габбана, Кристиана Лакруа успела поработать посудомойкой и няней. Неповторимый стиль Пьяджи сформировался 25 лет назад: разноцветные волосы, блестящие шляпы, яркий макияж, неизменная трость и большое количество аксессуаров сделали ее похожей на сказочного персонажа. В последние годы она вела собственную колонку в итальянком Vogue, работала модным консультантом, выпускала книги.
Анна Пьяджи и Карл Лагерфельд
Комментарии