- 26.03.10
- 878
Даша Гаузер: хроника одной коллекции IV
Даша Гаузер рассказывает о подготовке к показу коллекции на Russian Fashion Week. Часть четвертая: о презентации коллекции, о съемке фильма, об общении с прессой, о выборе моделей
О презентации коллекции
Итак, готова презентация новой коллекции Dasha Gauser, тема которой – первое пробуждение девушки в доме молодого человека. В доме, где ей еще ничего не знакомо, кроме вчерашней кровати. В доме, где у нее нет пижамы, косметики и одежды для выхода на работу. Четкое осознание всего этого заставляет героиню заглянуть в шкаф молодого человека в поисках чего-нибудь подходящего. Примеряя на себя одежду, она примеряет его привычки, характер и профессию, попутно вытаскивая из шкафа все его скелеты.
Собирательный образ мужчины диктует и цвета для новой коллекции – это оттенки серого, розового, белый и цвета в стиле милитари. Что касается тканей, то это хлопок и шерсть, характерные для мужского гардероба.
Иллюстрирую рассказ о концепции презентации фотосессией:
Сегодня – последняя возможность определиться с названием коллекции , так как завтра сдаем в печать пригласительный билет. Давайте рассмотрим варианты:
1. Скелеты в его шкафу
2. Александр
4. Трофеи Евы
5. Секрет
6. Все LOOK-и о любви
О съемке фильма
Я все-таки не удержусь и выложу одну фотографию с бэкстэйджа съемок фильма, премьера которого случится на моем показе. Остальные фото – после премьеры.
Фотограф Егор Васильев.
Сцена в квартире:
Сегодня – вторая смена съемок, после которой будет долгий монтаж и подгонка всяких тонкостей. Половина моих помощников переквалифицировалась в членов съемочной группы – все-таки такие качества, как работоспособность и ответственность нужны везде. Девочки носятся – закупают еду на площадку (это называется «кинокорм»), путаются в удлинителях, метрами гладят простыни и делают много чего еще.
Далее в списке важных дел – окончательно утвердить дизайн пригласительного и отправить его в печать – все сделать быстро, чтобы успеть нормально сделать рассылку. Ну и такая малость, как эскизы платьев/пальто/пиджаков/жакетов, ради которых все и затеяно.
Об общении с прессой
Дни до показа беспощадно сокращаются. А дел еще много, дополнительно к этому резко увеличилась активность прессы. Даже регионы проснулись. Каждый день встречаюсь с журналистами или отвечаю на вопросы онлайн. Чтобы ответить на однотипные вопросы, нужны терпение и время, которые у меня на исходе. Некоторые публикации слетают из-за нехватки времени. Я слабо понимаю, как успевают давать интервью известные люди, которых мы видим каждый день на экранах телевизоров и на страницах журналов? Ведь они еще и работают…
Я уже как-то ранее писала, что некоторые интернет-порталы ставят непроверенную информацию, и поэтому иногда натыкаешься на «интересные» факты о себе. Есть журналисты, которые поворачивают сказанные мной слова в свое русло – как удобно редакции. Например, «Аргументы и факты» писали о совсем молодых людях (до 25 лет), которые в своем возрасте выстроили бизнес. Журналист тогда «скосил» мне три года и изменил мою биографию. И, чтобы я не скучала, проиллюстрировал интервью невменяемым чужим студенческим эскизом на тему "одежда из космоса". Нужно ли писать, что это произошло без моего утверждения? Так я широко «прославилась» :). Я уже побывала в роли «Известной украинской модели» и «Кутюрье из Екатеринбурга» (стоило съездить на уральскую неделю моды). Форумы и догадки мирных жителей о том, что «папа/дядя за все заплатил», живо дополняют картину обо мне.
На фоне всего этого существуют серьезные издания и интернет-порталы, с которыми я с удовольствием сотрудничаю и которые своими публикациями поддерживают все начинания дизайнеров. За это им спасибо.
О выборе моделей
Вчера был последний кастинг в Point. Сейчас разгребу композитки, еще раз посмотрю сделанные нами фото и окончательно определюсь с составом. Выбор моделей – это всегда интересное занятие. Моделей нужно «увидеть». Например, приходит к тебе девочка: в жизни она одна, а в буке (портфолио) – совсем другая. Легко определиться с девочками, с которыми я уже работала, потому что знаю, на что они способны. Некоторые девочки держатся в моем составе несколько сезонов – мои музы. Вчера приходила на примерку одна из муз Настя Зайка. Мы с ней так сцепились языками, что она просидела со мной весь кастинг, была в роли кастинг-менеджера. Некоторые модели очень тонко чувствуют, какая девочка «выстрелит», а какая зажмется на показе.
Модель: Настя Зайка.
Фотограф: Егор Васильев.
Чтобы собрать хороший состав моделей, нужно просмотреть несколько сотен моделей из разных агентств. В некоторые агентства лучше вообще не обращаться. Так, когда меня пригласили на кастинг в NewBestModel , я, по незнанию, согласилась придти (это был кастинг для первого моего показа). За 40 минут мы просмотрели около 60 «моделей» и выскочили оттуда, как ошпаренные – до того неземной была их красота. Модели в этом агентстве зачем-то носили на груди бумажки с номерами. Мы сидели и молча недоумевали на этот счет, но когда дошло до номера «35», Рустам шепотом предположил, что номера обозначают возраст модели – мне тогда стоило большого труда не засмеяться в голос. Был еще забавный случай: женщина с 46-ым размером, пришедшая на кастинг, видимо, сразу после ссоры с мужем, с которым отметила серебряную свадьбу, изъявила желание поучаствовать в конкурсе. Когда ей объяснили, что это всего лишь кастинг для показа, она сказала: «Ну, все равно, можно я поучаствую? Я говорила с мужчиной (видимо, кастинг-менеджером) по телефону, он мне разрешил». Ну, что тут ответить: конечно, можно :). После этого случая мы придумали название "треш-моделс" и пользуемся им для обозначения подобных ситуаций. Поймите, я совсем не против габаритов, я люблю хорошие формы у девушек в жизни, но модели должны быть 40-42 размера при росте от 174. Все что больше – уже не для подиума. Я нередко натыкаюсь на форумы, где обсуждают моделей и рассуждают, какие же они толстые. А девушка-модель при этом всего лишь 44 размера, уж такая тенденция в России – брать крупных моделей. И я думаю, что на форумах сидят не одни худышки.
Меня часто спрашивают, как я отношусь к звездам на подиуме. Вы часто видите звезд на подиуме у иностранных дизайнеров? Я тоже не вижу. И ведь иностранные дизайнеры от этого не стали нам менее интересны! Выводить «звезд» на подиум – чисто русская затея. Зачем? Чтобы пресса об этом написала и совершенно не важно, как выглядит недостаточно свежая, толстеющая звезда на фоне молоденьких моделей-худышек, ведь главное – чтобы об этом написали. . Только из-за этого на показ «десантируют звезд». Мне же интересней добиваться внимания прессы непосредственно своей коллекцией. Для меня неважно, что у меня не будет светской хроники с показа, зато я всегда рада видеть свои модели в рубриках о моде. То есть разные дизайнеры преследуют разные цели. Я же хочу, чтобы моя одежда была востребована стилистами и успешно продавалась.
Комментарии