В новой серии материалов мы рассказываем об истории создания самых популярных изданий о моде, дизайне и культуре, а также исследуем нынешнее положение дел в журнальном бизнесе в России и за рубежом. Серия «Модные журналы» выпускается в партнерстве с журнальным интернет-киоском Lebigmag.
Во втором выпуске – рассказ о берлинском интеллектуальном журнале о современной культуре «032c». Новый выпуск журнала появился в продаже в России.
Журнал: «032c»
Дата основания: 2000
Страна: Германия
Главный редактор: Йорг Кох
Язык: английский
Периодичность: два раза в год
Официальный сайт: http://032c.com
«032c» – берлинский англоязычный журнал о современной культуре. Публикуется дважды в год и освещает искусство, литературу, архитектуру, урбанистику и моду. Распространяется в 29 странах, в том числе теперь и в России.
Название издания отсылает к цветовому коду Пантон (Pantone Matching System – стандартизованная система подбора цвета, разработанная американской фирмой Pantone Inc в середине XX века – прим.ред.). В этой цветовой модели 032с относится к ярко-красному.
«Когда мы начинали, мы хотели выбрать название, которое бы звучало очень по-немецки. Нам нравились идеи Ульмской школы дизайна или продуктов «Браун», которые в 60-е годы все носили номера и буквенные комбинации. (Ульмская школа дизайна – Высшая школа проектирования, которая продолжала идеи "Баухауза" и в которой разработали корпоративный стиль и весь имидж продукции компании «Браун» - прим.ред.). Мы выбрали красный как очень сильный сигнальный цвет. У него огромное количество культурно-исторических коннотаций. Неслучайно многие брэнды, такие как Nike или Marlboro, его использовали», – рассказала be-in.ru создатель и управляющий директор «032c» Сандра фон Майер-Миртенхайн.

Фото: Лукас Ганстерер
Журнал был основан в 2000 году Йоргом Кохом (с 2012 года Кох также – главный редактор немецкого Interview) и Сандрой фон Майер-Миртенхайн и с тех пор стал трендсеттером и вожделенным объектом «журнальных маньяков» и медиакритиков во всем мире. «032c» верен своим берлинским корням и при этом стимулирует оригинальный контент, который охватывает искусство, моду, политику, литературу и каким-то чудесным образом делает это с идеальным чувством баланса. Качество и тщательность, с какой «032с» подходит ко всем своим материалам, свидетельствует о том, что они высоко ценят вкус и интеллектуальные способности своих читателей. (Где еще вы прочитаете «Структурный анализ парижского Vogue?»). При этом визуально журнал выглядит дерзко и инновационно (по дизайну и опубликованным там фотосессиях молодых фотографов: например, Данко Штайнера и Дэниеля Санвальда).

Фото: Данко Штайнер
Первый номер представлял собой 48-страничный фэнзин на газетной бумаге тиражом в 5000 экземпляров. С отсутствием съемок и фотоисторий, это скорее был сборник материалов-исследований на одну тему. По поводу «профессионализма» в первом номере высказались режиссер Хармони Корин, архитектор Рем Колхас, дизайнер Эди Слиман и другие независимые авторы начала нулевых. В дальнейшем идея посвящать номера журнала определенной теме сохранилась (Destruction, What’s Next?, Embrace Instability, Shanghai Desire, When Attitude Becomes Form, At War With the Obvious – немногие названия прошлых выпусков «032с»). Последние номера в тканевом переплете и красной лаковой обложке скорее напоминают толстую книгу журнального формата.

Аризона Мьюз. Фото: Джейми Морган. 24-й номер «032с»
«032с» не следует тенденциям, а их задает. Как авангардный журнал, он скорее чует надвигающиеся перемены и первыми их озвучивает. Именно поэтому «032с» не боится экспериментов или радикальных жестов. За 13-летнюю историю журнал радикально менял дизайн три раза.
Последняя смена произошла в 2007 году с приходом нового арт-директора Майка Мейре. Майк Мейре – человек в профессии не случайный. Художник, дизайнер, архитектор, фотограф, куратор и редактор, он уже на протяжении 25 лет занимается журнальным дизайном. В его портфолио – дизайн архитектурного издания ARCH+, макет журнала Даши Жуковой GARAGE и берлинского Interview. Помимо печатных медиа он сотрудничает с брэндами bulthaup и MINI / BMW в качестве архитектора и куратора. В середине 90-х Майк Мейре разрабатывал кампании для Jil Sander и Dior, а в нулевых придумывал дизайн для модного памфлета марки Damir Doma, делал видео для рекламной кампании KENZO (Men’s Collection Fall 2012) и курировал знаменитую инсталляцию Томаса Сарацено Cloud Cities в берлинском Hamburger Bahnhof.

Инсталляция Томаса Сарацено Cloud Cities в Hamburger Bahnhof. Фото: Полина Тодорова
В 2013 году фэшн-директором журнала стал Мел Оттенберг. Ведущий стилист в мире моды и развлечений знаменит своими провокативными и остроумными работами в печатных изданиях, в кино и на сцене. Он сотрудничал с фотографами и фильммейкерами с мировым именем (Марио Сорренти, Терри Ричардсоном, Вонгом Кар-Ваем), работал на Purple, Harper’s Bazaar, Dazed & Confused, GQ, and T. Побывал стилистом рекламных кампаний Nike и Dior, одевал Кейт Бланшетт, Хлое Севиньи и Джеймса Франко. На данный момент Оттенберг – персональный стилист Рианны и директор по костюмам в ее мировом турне.
В разное время контрибьюторами «032с» были художник Мэтью Барни, дизайнер Эди Слиман, фотографы Юрген Теллер и Стивен Кляйн и редактор французского Interview Фабиан Барон.
Йорг Кох о философии журнала:

Йорг Кох. Фото: Томас Лохр
«032с» – мощный носитель смысла, символ, почти такой же желанный объект, как туфли Марка Джейкобса. Люди, которые покупают журнал, проводят с ним много времени и хранят как приз на своей книжной полке. Он никогда не будет чем-то, что можно легко найти во всех киосках. Ты должен приложить усилия, чтобы его достать. И это очень хорошо для ауры журнала. На это и рассчитывают рекламодатели. Они ищут связь со своими покупателями через такие вдохновляющие медиа. И будучи размещенными на страницах журнала, бренды вносят вклад в его сильную культурную составляющую.
Но в то же время быть независимым для «032с» – выгодно. В зимнем номере 2008 года была история под названием «Кто такой Стивен Майзел», которая представляла собой 14-страничное вложение со всеми обложками, которые Майзел снял для итальянского Vogue (в период с 1988 по 2008). Этот довольно экстравагантный жест был бы немыслим в контексте большого издательского дома. При этом номер мгновенно стал хитом и одним из самых известных номеров в истории «032с».
Журнал пытается создать атмосферу и заставить вас идентифицироваться. И несмотря на то, что «032с» начинался как олдскульный журнал на газетной бумаге, мы всегда воспринимали себя как пост-интернет-издание. Принцип работы «032с» не изменился с первого номера. Он – о любопытстве, интересе и тяге к исследованию.

Фотопроект Approaches to the History of Art. Номер Fall/Winter 2012
«032с» мог выйти из андеграундной чувствительности и восприимчивости, но в действительности он пытается влиться в мейнстрим и стать новым поколением Vanity Fair. Потому что, вероятно, именно идея Vanity Fair оказала на нас большое влияние с его 15-страничными историями, которые сменяет военный репортаж, а затем и одетая в бикини девушка. Но с другой стороны, я не думаю, что «032с» сформировался под влиянием других журналов в той же степени, как он это сделал под влиянием архитектуры или определенных идей и концепций. Когда мы начинали, для журнала было очень продуктивно базироваться в Берлине. У тебя не было денег, но было время, чтобы совершать ошибки и делать исследования. Если ты базируешься в Лондоне или Нью-Йорке, у тебя нет времени со всем этим возиться. Ты должен ускорять процесс и все время двигаться вперед».
«Мы не очень-то заинтересованы в том, чтобы отвечать ожиданиям аудитории. Нам интересно удивлять, поднимать планку и открывать глаза людям на те или иные вещи, которые могли быть им интересны».

Агнес Дейн. Фото: Аласдир МакЛиллан
«Мне кажется недоразумением мнение о том, что если вы хотите понимать время, в котором живете, вы должны показывать те вещи, которые происходят вокруг тебя прямо сейчас. (Условно говоря, Леди Гагу или Дольче и Габбану на каникулах). Но опять же из-за нашего ритма (два раза в год) намного более продуктивно быть слегка отстраненным и беспристрастным к тому, что происходит. У вас появляется намного больше гибкости и более абстрактный взгляд на вещи».
«До 10-го номера у нас не было фэшн-съемок. Я пришел в моду через Хельмута Ланга, Рафа Симонса и Эди Слимана. У них была система отсчета, с которой я мог себя соотносить. И с того самого момента это начало прогрессировать. Мне кажется, у меня с модой отношения любви-ненависти. Когда вы спрашиваете меня, как изменился журнал, это также значит, что я начал ходить на модные показы».

Три факта о «032с»:
- На сайте http://032c.com выложен архив номеров журнала и видео-обзоры практически всех выпусков, а также ссылки на избранные статьи. Таким образом онлайн можно проследить всю эволюцию журнала: и в плане контента, и в плане дизайна.
- У журнала есть собственное выставочное пространство 032c Workshop в самом сердце берлинского Митте, где проводятся выставки, мастер-классы, вечеринки и презентации. Что примечательно, вход на все мероприятия свободный и открытый для всех интересующихся.
- В 2006 году «032с» стал лауреатом престижной немецкой медийной премии Lead Awards за свой первоначальный дизайн. Обновленный в 2007 году дизайн вызвал резонанс и противоречивые отзывы. В итоге вокруг его эстетического феномена возник специальный термин «new ugly».

Supreme Skate Desk Retrospective Recap. 032с Workshop Berlin
Последний номер: №24, Лето 2013

Одна из трех обложек 24-го номера «032с»
262-страничный летний номер посвящен бывшему креативному директору модного дома Balensiaga Николя Гескьеру, который покинул свой пост в 2012 году. В 38-страничном досье Гескьер делится историей своего сотрудничества с «032с», во время которого он постоянно работал с актрисой Шарлоттой Генсбур, фэшн-стилистом Мари-Амели Суве, современным художником Домиником Гонсалес-Форстером и фотографом Каримом Садли.
Связанная Мелом Оттенбергом голливудская суперзвезда Кейт Бланшет позирует фотографам Шон + Сенг посреди объектов современного искусства в берлинском Boros Bunker.
Художники Рон Б. Китай и Дэвид Хокни пересматривают их дружбу, длящуюся всю жизнь. Супермодель Карли Клосс воплощает будущее моды и технологии. Аризона Мьюз позирует для фотографа Джейми Моргана в сопровождении графических высказываний писателя Дугласа Коуплэнда.

Карли Клосс в съемке Шон и Сенг
Диджей Westbam рассказывает хронику ночной жизни Берлина до и после падения Стены. Фотограф Юрген Теллер отправляется в греческую таверну на разведку.
А также: интервью с Вернером Херцогом, который передал свой архив Немецкой синематеке в Берлине, и 22-страничная подборка имиджей из архива режиссера в своеобразном редакционном фотоэссе.
В традиционной рубрике Select (Выбор) «032с» представляет лучшие книги, продукты и идеи сезона, а на последней странице в рубрике What We Believe делится с читателями «правилами жизни» и учит, как быть независимыми и делать «сексуальный выбор» (sexy choices).
Номер доступен с тремя вариантами обложки: Кейт Бланшетт, Николя Гескьер и Шарлотта Генсбур и Карли Клосс.
Комментарии