Со слов все начинается словами и заканчивается. Они — универсальный выразитель чувств, эмоций и мнений расскажут о человеке куда больше, чем одежда или мимика. Но что если словами исписать платье или свитер.
Дизайнеры вновь играют со словом. Undercover принтует свитшот, Maiyet испещряет сарафан, Celine — рукав, а Alexander Terekhov переносит на платье роман «Мастер и Маргарита». В слова мы теперь одеты не только фигурально, но и визуально. Вполне заметно для окружающих.
Christian Dior, Jean Charles de Castelbajac; весна-лето 2014
У российского потребителя отношение к лейблам на одежде сформировалось в 90-е. Тогда и шагу нельзя было ступить, чтобы не заметить плеяду «Гучи», «Адидасс» или «Прада». Вещи кричали, ведь кич был в цене. Одежда, прежде всего, должна была заявить о материальном положении своего владельца, а для этой цели лучше всего и подходили крупные надписи, хоть и достоверность их была весьма сомнительна. Кто станет рассматривать спрятанный ярлычок, а вот лейбл видно издалека.
Christopher Kane весна-лето 2014
Но лихие времена минули, а вместе с тем канули в лету и лозунги на футболках, которые в одночасье стали моветоном. И когда мода сделала новый виток, особенно необычно выглядело ее обращение к застарелой игре слов. Дизайнеры решили поставить на нашу память, напомнить нам одновременно и молодые годы, и сыронизировать над погоней за лейблами. Такого рода гротеск заметен на весенне-летних показах Paul & Joe, Undercover, Christian Dior. Впрочем, мы и сами не против посмеяться над юношескими промахами.
Vivienne Westwood Red Label, Alexander Wang; весна-лето 2014
Главное запомнить несколько правил, чтобы не оказаться двусмысленным:
1) Понимать значение слов и фраз. Лучше в который раз перевести незнакомое выражение, чем потом краснеть.
2) Думать о смысле. Лозунги должны быть созвучны личности человека, его настроению, ведь они транслируют информацию о человеке окружающим.
3) Осознавать время и место. Яркие, объемные надписи — прерогатива дня, на торжественных приёмах и званном вечере они недопустимы.
4) Строить ансамбль гармонично. Слово — всегда в центре внимания.
5) Если лейбл — слишком кричащий вариант, следует выбрать нейтральные надписи, а, возможно, и нечитаемый набор букв.
Для того, чтобы завязать беседу в современном мире совсем не обязательно говорить громко и ясно, лучше любых фраз скажут за вас костюм Kenzo или свитер Christopher Kane. Пока аналитики печати предрешают скорый закат эры газет, мы всеми силами типографию поддерживаем, играя на парадоксальных сочетаниях уже не только фактур и цветов, но смыслов. Чем более остроумной и интересной будет кредо одежды, тем больше можно сказать не раскрывая рта.
Комментарии