У сериала Mad Men нет достойных аналогов. И дело не в закрученном сюжете и не в хитросплетении фактов и событий, ему удалось главное – воссоздать эпоху, давно ушедшую от нас. До мельчайших деталей авторы продумали интерьеры домов и образы главных героев, которые складываются не только из выглаженных брюк и пышных платьев, но из их манер и стиля общения. Костюм является лишь наглядной иллюстрацией характера, обнажая скрытые порывы и мысли героев порой красноречивее слов, поэтому художнику по костюмам сериала Кетрин Джейн Брайант пришлось нелегко.
Леди и джентльмены шестидесятых стремились к совершенству и шику во всем. От двубортных пиджаков до запонок, от силуэта нью-лук до белоснежных перчаток – мода не терпела небрежности, а значит к гардеробу каждого героя Mad Men нужно было подойти ответственно, учесть его внешние данные и черты характера. Так, Бетти Дрейпер никогда не наденет приталенное обтягивающее платье, которое в свою очередь стало униформой для Джоан Харрис. Но обо всем по порядку.
Указать точные марки и бренды одежды героев не выйдет, так как их гардероб собирался с миру по нитке. Большая часть вещей аутентичны, винтажны, остальные сшиты по индивидуальным лекалам и неповторимому дизайну, поэтому мы решили сделать упор на стиль героев: ведь аналоги их нарядов можно найти и сейчас, стоит только задаться целью.
Дональд Дрейпер
Преуспевающий рекламист и титан семейной жизни в первом сезоне – Дон –приверженец классики. Его традиционный американский костюм Brooks Brothers разбавляют лишь рубашки да галстуки, волосы всегда уложены бриолином, а если на улице стало прохладно, он надевает песочный макинтош и шляпу-федору. По дому он щеголяет в полосатой пижаме и уютном кардигане, а на отдых в Калифорнию отправляется в поло, очках American Optical и с плетеным чемоданом в руках. Кетрин Брайант говорит, что канву его стиля наметил Кэри Грант, ведь он с таким же неподдельным шармом обвораживал женщин и курил в кадре.
Пит Кэмпбелл
Пит свою карьеру только начинает, он пробует на зуб рекламные контракты, не умеет принимать волевые решения и нередко перекладывает ответственность за собственные поступки на других, поэтому стиль его скорее напоминает форму ученика закрытой школы. Малиновые и синие пиджаки, полосатые галстуки, меланжевые брюки и круглые воротнички белоснежных рубашек – все лучшее от стиля "преппи", только вот Пит, кажется, давно в школу не ходит. С Доном у него непрекращающаяся конфронтация, но вскоре Кэмпбелл понимает, что успеха добьешься скорее в классическом костюме, чем в школьной униформе. Он начинает копировать стиль Дрейпера, хотя юношеской наивности не отнять ни у одного его комплекта.
Роджер Стерлинг
Начнем с того, что рекламное агентство, вокруг которого и разворачиваются все центральные события сериала, называется Стерлинг и Купер, а значит Роджер Стерлинг не может ощущать себя иначе как хозяином положения. Его волю и силу подчеркивают костюмы-тройки, шарф-кашне и нагрудный шелковый платок в тон галстука. Пиджак, брюки и жилет непременно выполнены в одном тоне, который редко переходит грань серого. По словам Кетрин Брайант, единственная вольность, которую себе позволяет Рожджер – складывать платок кроме как президентским способом, еще и другими, так иногда нотку небрежности вносит треугольно торчащий уголок из нагрудного кармана.
Гарри Кейн
Если предыдущие герои – олицетворения лоска пятидесятых, впрочем уходящих, Гарри идет в ногу со временем. Ему чужды директивы, и хотя офисный распорядок не располагает к экзерсисам, он все же является антагонистом строгого дресс-кода. Начнем с того, что галстук у него уступил место бабочкам всех мастей и тонов, рубашка нередко с коротким рукавом, а пуговиц на его пиджаке неизменно три, тогда как классикой жанра является пиджак на двух. Инфантильность его образу придают очки с оправой browline, кажется, одолженные у скаута. Но в целом он в своей слегка нелепой одежде всегда выглядит уместно, разбавляя щеголеватых офисных красавцев.
Лэйн Прайс
У Лейна Прайса характер противоречивый, он хоть и играет на стороне добра, все равно симпатии не вызывает. Может быть, дело в его английской холодности, что так умело подчеркнута костюмом. Вместо твидового или хлопкового жилета он носит вязанный, не пренебрегает ромбами и клеткой, а его образ дополняют очки в роговой оправе. Но любые сомнения в его национальной принадлежности исчезают, когда видишь карманные часы на золотой цепочке. Кажется, Гарри боится пропустить заветные 5 o’clock.
Бетти Дрейпер
У Бетти двое детей, муж со стабильной высокой зарплатой, загородный дом с милым садиком и идеальная укладка. Она – воплощение образцовой домохозяйки, стереотипной донельзя. В одной из серий она становится лицом Coca-Cola и да, именно так и должна выглядеть счастливая мать и жена. Платья силуэта нью-лук, мелкий цветочный узор и нитка жемчуга, белоснежные пряди лежат аккуратной волной – Грейс Келли из пригорода. Но кроме влияния принцессы Монако, Кетрин обнаруживает и другие подводные камни истории гардероба Бетти. В одном из интервью художник по костюмам делиться трогательным рассказом о своей бабушке, которая выросла на Юге и была истинной леди, у который фартук был подобран к каждому случаю, чего стоит отдельный для коктейлей.
Джоан Харрис
В свою очередь Джоан – единственная, чьи гитарные изгибы нашли достойное обрамление в современных фильмах. Ее женственная фигура выглядит точеной благодаря узким платьям с невинным декольте и приталенным силуэтам. Она знает себе цену и никогда не лукавит, свою карьеру в мужском мире она построила сама, поэтому пышных легких платьев в ее гардеробе не найдется, все строго и выдержанно, но невероятно притягательно. Наивность Мэрилин Монро, кумира ее детства, закалена характером, сродни Маргарет Тетчер. Кетрин отмечает, что при создании сериала авторам было важно показать, что красота не однобока, напротив, в многоликости вся ее власть.
Труди Кемпбелл
Труди Кемпбелл повезло родиться в нужной семье. Девушка из верхнего Ист-Сайда чтит традиции высшего общества, но не чужда прогрессу. Пока барышни предпочитают весенние цветы, она смотрит в сторону современного искусства, отдавая дань узору, напоминающему психоделический. Но в одночасье все меняется, она становится женой, сама же жертвует своей независимостью ради семейного счастья. Для нее успех мужа и будущие дети становятся целью жизни, и вместе с принципами она перенимает наряды пятидесятых. Больше никаких крайностей: идеальной укладке вторят круглые вырезы платьев.
Пегги Олсен
От ученицы католической школы, до одной из центральных фигур в рекламном бизнесе – эволюция Пегги Олсен достойна аплодисментов. Ее тактика играть и выигрывать в мире мужчин строится на мужских же принципах. Никаких откровений и никаких намеков. Свободный крой, земляные цвета, редкая челка, платья из маминого шкафа – она делает все, чтобы остаться внешне невзрачной. Пока дамы не воспринимают ее всерьез, а мужчины подтрунивают, Пегги с должности секретарши поднимается до вершин рекламного бизнеса. И вдруг понимает, что женственность не помеха успеху. Школьные комплекты сменяются строгими, но утонченными нарядами.
Рейчел Менкен
Рейчел – владелица успешной сети универмагов в центре Нью-Йорка, наследница огромного состояния, она бизнесс-леди эпохи, олицетворение власти женщины в мире мужчин. Ее образы – классика делового стиля: твидовые костюмы Chanel, крупный жемчуг и шляпки-таблетки. Рисунок платья – агрессивен, а цвет – ярок. В руке непременно мундштук, тогда как губы подведены алым. Она не привыкла ко вторым ролям и каждым своим выходом старается это подчеркнуть.
Думая о пятидесятых и шестидесятых годах, мы непременно попадаем в сети стереотипов: успешный деловой мужчина, идеальная жена, бизнес-леди или дама из высшего общества – каждый получает свой заслуженный ярлык. В канве сериала это совсем не плохо, ведь главное для нас увидеть типовые характеры, чтобы сложить калейдоскоп эпохи воедино. Так или иначе – цель каждого героя Mad Men – поймать за хвост «американскую мечту», олицетворяющую счастье, к которому стремимся мы все.
Комментарии