Почему Раф Симонс должен работать в Dior, чем запомнился показ Celine и какой урок преподал Maison Martin Margiela.
Celine
Законы минимализма не отличаются гибкостью, поэтому сезон за сезоном Фиби Фило приходится лавировать между модными инновациями и скупыми формами так, чтобы не утонуть в море излишеств. Год назад активную клетку спасал объем, летом на выручку абстракции отправился спорт, теперь же "остужать" нечего. Цвета следующей зимы: лавандовый, горький шоколад и пепельный. С ровной дороги аскетизма сворачивают разве что леопардовые пальто да белые перья в отделке. Даже вязаные платья в сочетании с клешеными брюками из того же материала служат на благо общей эстетики минимализма, ровно как и двубортные угольные пальто с рядом косых пуговиц.
Dior
С момента назначения к Рафу Симонсу было много вопросов: удастся ли ему соединить женственность, к которой он привык в Jil Sander, откровенный спорт собственной марки Raf Simons и наследие одного из старейших модных домов Парижа. Его первая коллекция отличалась робостью, Раф ва-банк решил не идти, а повторить классические модели Диора с оглядкой на современность. Но это был лишь первый робкий шаг. Раз за разом он все больше отступал от канонов и этим летом представил коллекцию с прозрачными флуоресцентными юбками и яркими плащами, как будто намекая, что зимняя коллекция минорным цветам потакать не будет.
И вот Париж 2014. Сначала – традиционные черные пальто мужского силуэта, костюмы драгоценных цветов. Затем – белое платье с волной, пущенной по подолу. В следующих выходах мы могли увидеть платье, сшитое словно стеганное одеяло, с гиперболизированными складками сначала в угольном, а затем амарантовом варианте, а также словно облитое краской платье и малиновый шарф. Все это подтверждает, что Раф занимает свое место неслучайно (это мы еще не берем в расчет лодочки на платформе кроссовок и блестящие платья).
Maison Martin Margiela
Уроки многослойности приподает нам MMM. Как будто повинуясь основному кредо марки – скрытности, дизайнеры намеренно обрезают пальто так, чтобы выглядывали широкие штаны, а под алое платье надевают кожаный бадлон. Но излишество слоев не спорит с чистотой, каждый образ – показатель сдержанности: из под сарафана-фартука выглядывают брюки той же фактуры, легкое клетчатое платье с запахом закрывает все тело, а декольте скрыто под плотной блузой.
Комментарии