Вещи модного дома Chanel едва ли выдерживают сравнение с товаром с магазинных полок. Мы привыкли относиться к ним как к объекту желания и почитания, но раз сам Карл Лагерфельд сменил ракурс видения, то и нам следует взглянуть на pret-a-porter по-новому.
Для кого
Несмотря на общий посыл и удивление, которое вызывает сам показ, при ближайшем рассмотрении вещи Лагерфельда оказываются на редкость практичными и уместными. Главное, не поддаться соблазну скопировать весь образ модели с головы до пят: баклажановый укороченный топ в духе 90-х с вплетением люрекса сыграет в паре с черной юбкой карандаш, а твидовое пальто в пол – удачная инвестиция для следующей осени.
Вдохновение
Кажется, Карл заново открыл восьмидесятые. На поверхность из "маминого шкафа" выбрались костюмы с люрексом, считавшимся столь вычурным, цепочки на талии, словно из клипов Бритни на заре карьеры, объемные плечи – атрибут целой эпохи, комбинезон разнорабочего и кроссовки бегуна. Лагерфельд удачно совместил стиль железной леди с Уолл-стрит и диско-девочки из соседнего двора и не забыл о повальном увлечении баскетболом (иначе как объяснить штаны-треники и высокие сникерсы). Но в отречении от идеалов Chanel маэстро не упрекнешь: Коко и сама была за "моду потребления", вспомнить хотя бы ее матросскую коллекцию в Довиле.
Фактуры и силуэты
Выбрав колею, дизайнер уже с нее не сходит: обтягивающий трикотажный костюм – антагонист объемному твидовому пальто, платье розы построено на контрасте спортивной сетки и декадентских лепестков, а кожаным шортам-штанам в противники выбраны пайетки.
Детали
Если метафоры Лагерфельда в одежде завуалированы, то аксессуарами он доносит свою идею до нас напрямую: классические стеганные 2.55 упакованы в целофан, словно куриные грудки, на шее вместо камня –крышка жестяной банки, а корзины для продуктов выступают в качестве сумок. Общество потребления, иначе не скажешь.
Видео
Комментарии