27 марта в прокат выходит кинолента «Красавица и чудовище». Европейскую сказку на новый лад экранизировал Кристов Ганс – режиссер фильмов «Сайлент Хилл» и «Братство волка», поэтому его вольную трактовку мы ждем с нетерпением. По словам самого Кристофа, перед нами предстанет загадочный мир, полный романтичной готики. Сумрак режиссер позаимствовал из одноименного фильма Жана Котко 1946 года, а легкость и ирония родом из диснеевского мультика.
Волшебный мир ленты создал художник постановщик Тьерри Фламан. Героев же наряжал художник по костюмам Пьер-Ив Гаро, известный нам работой над фильмами «Облачный атлас», «Три мушкетера» и «Парфюмер». Его перу принадлежат чарующие платья Белль и амуниция безжалостного чудовища, о которых мы расскажем подробнее.
«В костюмном фильме я играю со стилями и ищу золотую середину между сказкой и стилизацией. Когда я присоединился к этому проекту, уже было решено, что действие будет происходить перед Первой Французской империей (Ампир) с "набегом" в эпоху Возрождения для создания мира Чудовища». Пьер-Ив Гаро
Красавица
Исполнительнице главной роли Леа Сейду пришлось нелегко: в кутюрных платьях она пробиралась через толщу леса, бежала по льду, падала в воду и ездила на лошадях. Мало того, что все эти приемы потребовали от нее не дюжей сноровки, так еще и пышные платья необходимо было сохранить для будущих сцен.
Платье цвета слоновой кости
Нежное платье, первый подарок Чудовища, спускается с плеч, а руки укрывает изящным кружевом. Оно одновременно напоминает ночную сорочку и выходное платье эпохи Ампир. Пьер-Ив Гаро, кроме того, намекает нам на священный наряд гейши.
Сапфировое платье
Платье глубокого голубого цвета выполнено из струящегося атласа, к Возрождению отсылают рукава и корсет. А мерцание складок особенно играет в тех сценах, где актрисе приходится много двигаться на льду и в воде.
Изумрудное платье
Богато драпированное платье из зелено-болотного бархата восхищает хитрой игрой складок на рукавах и подоле. Цвет выбран не случайно – это отсылка к богатым земельным владениям Чудовища и заколдованному саду, где отец сорвал прекрасную алую розу – виновницу всех злоключений.
Рубиновое платье
Кровавое платье было сшито сразу в трех экземплярах, так как сохранить его после каждой невероятной сцены в целостности и сохранности не представлялось возможным. Слой за слоем укладывалась алая органза в причудливые фигурки оригами. Изысканный наряд – слияние двух вдохновений: Японии и рубиновых морских кораллов.
Бальное платье
Бальное платье цвета топленого молока – образец изысканной пышности. Миллионы складок напоминают воздушное бизе, рукава шиты золотом, а грудь Бель увита драгоценной сеточкой. Рассматривать его стоит только в купе с аксессуарами: колье и цветочной диадемой.
«Ампир – это довольно современная мода, которая делает силуэт стройным и изысканным. Он хорошо передает характер персонажей. В фильме все выглядит довольно сдержано, но в то же время, очаровательно и свежо. В противовес ему выступили гораздо более зрелищные костюмы эпохи Возрождения. Баланс оказался довольно хорош». Пьер-Ив Гаро
Чудовище
Исполнитель роли чудовища и принца Венсан Кассель претерпевает сразу несколько преображений за время фильма, но вот его наряд остается прежним.
Алый камзол
Чудовище, в отличии от Красавицы, богатым гардеробом похвастаться не может. На протяжении почти всего фильма, причем как в обличье чудовища, так и принца, он предстает перед нами в алых доспехах – симбиоз камзола особы царских кровей и обмундирования самурая.
«Я всегда стараюсь, чтобы костюмы не слишком сковывали актеров, оставляли место для игры, чтобы это был не парад нарядов, а один из элементов, участвующих в драматургии» Пьер-Ив Гаро
Комментарии