Год основания: 1978
Страна: Франция
Основатель: Жан-Шарль де Кастельбажак
Дизайнер: Жан-Шарль де Кастельбажак
Жан Шарль де Кастельбажак
Жан Шарль де Кастельбажак
Лица марки: Леди Гага, Бейонсе, Кэмерон Диаз, Сара Джессика Паркер, Кэти Перри, Миа, Мик Джаггер, Энни, Элтон Джон
Певица Энни в платье марки Jean Charles de Castelbajac
ДНК марки: вещи марки Jean Charles de Castelbajac – всегда ироничные, авангардные и нетривиальные. Для марки характерны яркая цветовая палитра, рисунки, блестки, объемные вставки из пластика, перьев или даже волос. В своих коллекциях Кастельбажак любит использовать образы знаменитостей, политиков и мультгероев, сюжеты фильмов и картин.
Майка марки JC de Castelbajac
Факты из истории Jean Charles de Castelbajac
- первую вещь Жан-Шарль создал когда учился в пансионе – это была куртка из покрывала, позже ее носил Джон Леннон;
«Спустя год после того, как я сшил эту вещь, на 5-й авеню в Нью-Йорке я встретил типа с усами, в кепке и в моей куртке. И только потом узнал, что это был Джон Леннон». Жан-Шарль де Кастельбажак
- после окончания пансионата Жан-Шарль зарабатывал на жизнь продажей авангардных рисунков собственного авторства, за которые получал 15-20 франков;
Рисунок Жана-Шарля Кастельбажака
- в 1968 году Кастельбажак присоединился к бизнесу своей матери, у которой было небольшое ателье одежды и аксессуаров. Он переименовал ее компанию с Valmont на Ko & Co. А в 1969 году организовал первый показ. Под маркой Ko & Co он представил женскую коллекцию одежды, созданную из текстиля, бумаги, поролона. Авангардная работа дизайнера вызвала интерес у модной публики. Коллекция появилась в некоторых универмагах Парижа. В этом же году Жан-Шарль де Кастельбажак нанял в Ko & Co дизайнеров Шанталь Томасс и Кензо Такада;
- в 70-х Жан-Шарль Кастельбажак общался с художниками Энди Уорхолом, Китом Харингом, Оливьеро Таскани и другими, а также с музыкальными группами Sex Pistols и New York Dolls;
Жан-Шарль Кастельбажак и Кит Харинг
- итальянская компания Kappa, с которой начал сотрудничать Жан-Шарль в 70-х, поставила перед ним задачу придумать название и концепцию нового бренда. Дизайнер предложил создать марку джинсовой одежды и назвать ее Jesus Jeans. Кастельбажак и Оливьеро Тоскани создали для бренда провокационную рекламу – на плакатах были изображены девушки в ультракоротких джинсовых шортах. Слоганом кампании стала строка из библейского завета: «Тот, кто любит меня – следует за мной»;
Рекламная кампания марки Jesus Jeans
- в 1977 году дизайнер провел показ в Токио и открыл там бутик. В этом же году он создал костюмы для главных героинь сериала «Ангелы Чарли» (1976-1981 гг.);
- в 1988 году Жан-Шарль де Кастельбажак сшил пальто Teddy Bear из плюшевых медведей: потом это пальто носила Мадонна;
Пальто из плюшевых медведей марки JC de Castelbajac
- в 1989 году дизайнер открыл монобрендовый бутик JC de Castelbajac в Париже;
- в 1997 году Ватикан заказал Кастельбажаку создать одеяния для Иоанна Павла II, пятиста епископов и пяти тысяч священнослужителей для празднования Всемирного Дня молодежи. После этого папа Иоанн Павел II сказал Кастельбажаку: «Ты использовал цвет как цемент веры»;
Папа Иоанн Павел II в одеянии JC de Castelbajac
Епископы и священнослужители в одеянии JC de Castelbajac
- в 2003 году Жан-Шарль создал наряды для героини Сары-Джессики Паркер в сериале «Секс в большом городе». В этом же году, из-за финансовых трудностей, Кастельбажак был вынужден выставить на аукцион Christie’s свою коллекцию картин;
- в 2007 году Кастальбажак открыл первый концептуальный магазин JC de Castelbajac в Лондоне;
- в разные годы Кастельбажак сотрудничал с марками Lee Cooper, Sportmax, Iceberg, J.M. Weston, Free Lance, Swatch, Nike, Coca Cola и пр. Он написал семь песен для певицы Маревы Галанте, разработал 24 темы и один модуль для сайта Google;
- в 2008 году Жан-Шарль создал платье с изображением Барака Обамы. В этом же году была выпущена капсульная коллекция мужской, женской одежды и аксессуаров JC de Castelbajac + Smiley осень-зима 2008-2009. На ее создание дизайнера вдохновили желтые смайлы;
Платье JC de Castelbajac
- в 2009 году была запущена демократичная линия мужской и женской одежды JCDC. В этом же году дизайнер представил женскую и мужскую коллекцию JC de Castelbajac осень-зима 2009-2010, вдохновленную персонажами Маппет-шоу (в России программа имеет название «Улица Сезам»). Одним из самых запоминающихся нарядов стал женский жакет, выполненный из десятков плюшевых лягушат Кермитов. В этом комплекте впоследствии появлялась Леди Гага;
Леди Гага в жакете марки JC de Castelbajac
- 3 мая 2009 года Кастельбажак провел выставку «Триумф логотипа» в лондонской галерее Paradise Now. Жан-Шарль соединил знаменитые товарные знаки модных брендов с картинами известных художников;
Картина из серии «Триумф логотипа» Жана-Шарля Кастельбажака
- в 2010 году дизайнер создал костюмы для видеоклипа Telephone певиц Бейонсе и Леди Гаги.
Бейонсе в костюме JC de Castelbajac
Вещи Jean Charles de Castelbajac:
Ценовая политика: JC de Castelbajac является маркой сегмента люкс. Яркую сумку можно купить за 20000-40000 рублей, трикотажный кардиган – за 12000-20000 рублей, платья – от 15000 рублей, а цветастый жакет обойдется в 30000 рублей в среднем.
Основные типы вещей: платья, жакеты, кардиганы, брюки, сумки
Кардиган, 13500 рублей и сумка, 23000 рублей марки JC de Castelbajac
Культовая вещь: яркое платье с изображением знаменитости или мультгероя.
Год выхода в Россию: фирменных магазинов JC de Castelbajac в России нет.
Где продается в России: в Москве – «Модная точка», Moodswings, «Времена года»; в Санкт-Петербурге – Femme Etoile; в Россию можно заказать вещи JC de Castelbajac из интернет-магазина L'exception.
Видео коллекции весна-лето 2014
Backstage показов JC de Castelbajac:
Backstage коллекции весна-лето 2014
Backstage коллекции весна-лето 2014
Backstage коллекции весна-лето 2014
Backstage коллекции весна-лето 2014
Backstage коллекции осень-зима 2014-2015
Backstage коллекции осень-зима 2014-2015
Комментарии