В унисон покосившимся идеалам западной культуры мужчина в юбке как-то незаметно перестал быть мощнейшим гендерным табу. И теперь только ленивый не стремится заново изобрести классический мужской костюм, главное место в котором будет отдано именно этому предмету гардероба.
История заимствования
Мужчины носили тоги, хитоны и туники еще во времена античности и Древнего Рима, за ними в юбки облачались кельты, викинги и даже французская аристократия. С начала ХХ столетия особо прогрессивные дизайнеры одежды, начиная от Габриэль Шанель и заканчивая Ив Сен Лораном, упорно пытались шить женскую одежду, заимствуя классические элементы мужского костюма – брюки, рубашки, галстуки, пиджаки и прочее.
Ближе к концу 1970-х годов процесс направился в прямо противоположную сторону: благодаря Рею Петри, одному из самых влиятельных стилистов восьмидесятых, и его команде Buffalo, объединявшей фотографов и прочих талантливых персонажей, на свет появился феномен "мужской юбки" (которая потом нашла признание у Жана-Поля Готье, Вивьен Вествуд и Джона Гальяно).
Авангардная японская четверка во главе с Йоджи Ямамото и Рей Кавакубо также не пренебрегала ни юбками, ни блестящими тканями с люрексом, создавая одежду для новых мужчин.
Пережив эпоху унисекса в девяностых, каждое из направлений – мужское и женское – не только без устали перенимало у другого силуэты и ткани, но и смело заимствовало отдельные предметы гардероба. И вдруг оказалось, что новым мужчинам теперь не обязательно носить брюки.
Новая варварская элегантность
Действительно, если вернуться немного назад, то идея мужчины в юбке уже не кажется чем-то пародоксальным и неуместным: отказ в пользу широких штанин оказался когда-то простой необходимостью - брюки были гораздо практичней для верховой езды.
Образ новой мужественности теперь строится по главной формуле дизайна - "форма следует за функцией", а удобство и функциональность юбки практически невозможно отрицать. К примеру, самый обычный килт - огромный кусок шерстяной материи - предназначен не только для элегантного обертывания вокруг бедер, но легко послужит и одеялом, и пледом, и накидкой.
Эксперименты
Казалось бы, мужская мода - сомнительное поле для экспериментов, а изобретение классического мужского костюма больше ста лет назад само по себе стало колоссальным прорывом. Но мужская мода, в большей степени, чем женская, является отражением времени смещенных ориентиров. Поэтому новому мужчине XXI века вверено решительно ниспровергать стереотипы, не ограничивая себя гендерной принадлежностью.
Бояться тут действительно нечего, ведь максимум, чем вы рискуете - это выглядеть вызывающе, но никак не нелепо.
Юбка в мужском гардеробе открывает невероятный простор для веселой стилистической игры, относиться к которой полагается без всякого смущения. Классические расклешеные, напоминающие килт, плиссе, сложноскроенные, длиной до пола, минималистичные, максимально простые юбки-шорты или ловко драппированные, отсылающие к восточному костюму, широкие брюки могут выглядеть парадоксально мужественно и притягательно - достаточно дополнить образ строгим пиджаком, обстоятельной кожаной курткой или грубыми ботинками (разного рода шляпы, гольфы и носки тоже приветствуются). В коллекциях находчивых дизайнеров от Рика Оуэнса до Вальтера ван Бейредонка есть и зимние "утепленные" модели, которые предлагается сочетать с брюками и джинсами.
И как бы нам не казалось, что мужчина в юбке невероятно далек от мейнстрима, даже шведский масс-маркет бренд H&M последние несколько сезонов включает в мужские коллекции разные вариации на тему.
Комментарии