Феминистки прекрасны в своей страсти ругаться с заблудшими душами в комментариях, нежелании брить ноги и искреннем стремлении помочь жертвам бытового насилия. Современная феминистка – Че Гевара и Мария Кюри в одном лице. Она харизматична, как Эмма Уотсон на выступлении в ООН, и неумолима, как Чудо-женщина. Она никому ничего не должна, и отчаянно этим гордится.
В большинстве своем, феминистки делятся на два типа: упертые идеалистки и те, кто попали под влияние СМИ и подхватили тренд. Неизвестно, кто хуже. О том, что феминизм набирает обороты, свидетельствует, в первую очередь, бунт против принятых стандартов красоты. Все началось с рекламной кампании Dove, продолжилось обвинениями в излишнем использовании фотошопа в модных съемках и появлением огромного количества самых разных видеороликов с единым посылом «полюбите себя такой, какая вы есть». Марка Desigual снимает в лукбуке Шантель Браун-Янг, девушку с ярко выраженной пигментацией кожи, Марк Джейкобс выпускает на подиум моделей без макияжа, Vogue пишет о том, что попа «а-ля Джей Ло» снова в моде, Меган Трейнор поет о своей полноте и становится звездой. Масс-маркет, высокая мода, поп-звезды – все сошлись во мнении, что естественность сегодня на пике популярности.
Шантелль Браун-Янг
Конечно, это лишь одна сторона феминизма, но именно она отражает активное проникновение идеологии в массы. Вопрос в том, где заканчивается любовь к себе и начинается слепая профанация? Одно дело – самодостаточная личность, другое – девочка, перечитавшая Wonderzine. Сегодня ей говорят, что качать попу не обязательно, завтра – про «90*60*90». Сегодня все ратуют за кроссовки и макияж nude, завтра – за шпильки и черные стрелки. Сегодня им интересно читать о феминистских активистках, завтра – о гринписовцах.
Феминизм, который сегодня пропагандируют СМИ, – это иллюзия, фантом, тренд, активно используемый компаниями для повышения лояльности. На последней неделе моды Карл Лагерфельд устроил показ в виде феминистской акции протеста, хотя еще вчера говорил про Адель, что она «толстовата». Такой феминизм – пустышка.
Chanel SS 2015
Другое дело – отчаянные правозащитницы, выступающие за изменение отношения к женщинам в целом. Их основное оружие – популизм. Конечно, они правы, утверждая, что гендерная дискриминация есть, причем не только в России. Одни его тем не менее не замечают, другие в силу привычки считают, что так и должно быть. Поэтому вопрос, который чаще всего обсуждается в интернете: а надо ли бороться с сексизмом? Хотя правильнее было бы задуматься о том, что именно из широкого понятия «сексизм» надо пресекать и какими способами.
Надо бороться с насилием, не забывая, что это социальная, образовательная, отчасти экономическая проблема. Хотя большинство рассматривает случаи изнасилования и бытовое насилие исключительно через призму противостояния полов. В начале осени Эмму Сулкович, учащуюся Колумбийского университета, изнасиловал однокурсник, однако полиция проигнорировала заявление, после чего Эмма решила выразить свой протест в социальном арт-проекте. New York Magazine поставил девушку на обложку с заголовком «Другая сексуальная революция в кампусе». Не «Полицейский беспредел» или «Достойный ответ насилию».
Сексизм на бытовом и профессиональном уровне не побороть сотней агрессивных комментариев в социальных сетях и статьями о том, почему отращивать волосы на подмышечных впадинах – это круто. Менталитет всегда меняется вследствие революций, войн, экономических сдвигов, научных открытий. Резкое осуждение и игнорирование права выбора приводит к противоположной реакции – высмеиванию, пренебрежению, снисхождению, ответному негативу. Неудивительно, что на любые претензии женщины сегодня получают один ответ: «Вы же хотели равноправия – вы его добились». Феминистки стремятся к здоровому обществу, достигая обратного эффекта.
Arvida Byström
Феминизм – идеология, существующая за счет сломанных женских судеб, а ярая приверженность любой идеологии не может быть спутником самодостаточной счастливой личности. Одни перечитывают по десятому разу Кастанеду, другие становятся ультраправыми, некоторые ударяются в религию, иные – в феминизм. Однако стремление к справедливому миру как идеалу – ничем не обоснованная вера.
Все бы ничего, только такими темпами мы придем к скандинавской концепции феминизма, где разница между мужчиной и женщиной стирается полностью: «душа не имеет пола». Природная полярность больше не воспринимается как норма. Обезличенное равенство, к которому стремится общество сегодня, приводит к стандартизации всего: мыслей, чувств, поведения – но такая стандартизация не является истинным равенством. Истинное равенство – это признание различий и взаимное уважение, а не стирание границ. Феминистки стремятся к воплощению голой идеи, СМИ их активно поддерживают. Возводя феминизм в культ, все забывают о том, что голая идея исключает человеческий фактор. На выходе мы рискуем получить «дивный новый мир». Одно утешение: истерия уляжется, этот тренд, как любой другой, рано или поздно умрет, и феминистки своего не добьются.
Комментарии