Итоги года: Чем запомнился киносезон 2014 года
  • 29.12.14
  • 3002

Итоги года: Чем запомнился киносезон 2014 года

Стал ли 2014 год особенно знаковым для истории кино, говорить еще рано. Однако, яркими событиями он не был обделен. О чем-то мы написали, а о чем-то не успели или не захотели. Представляем вам дайджест наших избранных статей о кино, затрагивающих некоторые актуальные тренды 2014 года.

Истории из реальной жизни уделывают любую фантастику

2014 год оказался богат на фильмы-биографии. Только за осень были выпущены пять голливудских байопиков, каждый из которых явно нацелен на «Оскар»: «Игра в имитацию», «Теория всего», «Охотник на лис», «Уильям Тернер» и «Большие глаза». Мы уже проанализировали эту ситуацию и ставим на Бенедикта Камбербэтча в «Игре в имитацию».

Важнейшим из искусств для нас является сериал

Можно долго рассуждать на тему «Убьет ли телеформат большое кино», однако глупо теперь отрицать, что сериалы – это не искусство. Да, «Игра престолов» и «Во все тяжкие» уже совершили телереволюцию еще несколько лет назад. Но в этом году все больше актеров и режиссеров прямиком из Голливуда отправились покорять новую для себя землю. И эти попытки были крайне успешными, что подтверждают такие хиты этого года, как «Настоящий детектив», «Фарго» «Ужасы по дешевке» и четвертый сезон «Американской истории ужасов», разбору которого мы посвятили отдельную статью.

Новое лицо российского кино

Есть ли будущее у российского кино? Мы оптимисты и говорим, что есть. Несмотря на все попытки государства «причесать» искусство (например, нашумевший закон о запрете мата в кино и на сцене) и стремления алчных продюсеров выпускать только отупляющие фильмы, новые звезды на русском кинонебосклоне загораются. Будем надеяться, что это тоже кому-нибудь нужно, и все начинающие авторы сумеют выстоять против цензуры и пошлости.

«Левиафан» – наше все

Новый фильм Андрея Звягинцева доказал, что никакие санкции не могут противостоять настоящему искусству. «Левиафан», который русская публика увидит только в начале 2015 года, взял приз за сценарий в Каннах, стал лучшим фильмом на фестивалях в Абу-Даби, Мюнхене, Сан-Паулу, покорил престижный австралийский киносмотр Asia Pacific Screen Awards, был признан лучшим иностранным фильмом по версии Hollywood Reporter и попал в шорт-листы «Золотого глобуса» и «Оскара». Даже если он не возьмет две главные кинонаграды в 2015 году, менее значимым для истории отечественного кино от этого уже не станет. А мы надеемся, что столь высокой планке будут стараться соответствовать и другие русские режиссеры.

Кино способно привести к политическому конфликту

Главным инфоповодом конца года является, безусловно, скандал с сатирической комедией «Интервью», обсмеивающей Северную Корею и ее лидера Ким-Чен-Ына. Накал страстей вокруг фильма достиг высшей точки, когда многие крупные американские кинотеатры побоялись его показывать из-за террористической угрозы со стороны то ли хакеров-шутников, то ли самого Ким-Чен-Ына. Да, подобного, пожалуй, еще не было, чтобы из-за фильма мог разгореться нешуточный политический скандал. Ну а мы, все-таки не побоимся угроз и сходим на «Интервью», как и большинство опрошенных на нашей странице Вконтакте. Нужно же выяснить, стоит ли новая комедия Сета Рогена и Джеймса Франко всех тех жертв, которые обещали анонимные злоумышленники.

Принцы не так уж нужны, а любовь многогранна – новая программная установка Disney

Главным диснеевским событием года является «Холодное сердце», которое заработало миллиард долларов и вошло в десятку самых кассовых фильмов всех времен. Но стоит задуматься, почему «Холодное сердце» имело такой оглушительный успех. Фильм отошел от стандартной для романтических фильмов студии Disney схемы «принц+принцесса=любовь» и во главу угла были поставлены сестринские отношения. Этот тренд зародился еще в предыдущем фильме студии – «Храбрая сердцем» (материнская любовь), а закрепился в недавней «Малефинсенте» (любовь учителя к ученику). Интересно, какие формы любви Disney будет исследовать в своих следующих проектах.

Теперь модно быть антигедонистом

«Интерстеллар» Кирстофера Нолана и «Одержимость» Дэмьена Шазелла, по мнению кинокритика The New Yorker Ричарда Броуди, отразили важный культурно-социальный тренд – антигедонизм, который пришел на смену праздным и карнавальным настроениям прошлого года (тот же «Великий Гэтсби», например). Кстати, этот тренд созвучен настроениям в нашей стране – в эпоху кризиса придется отказываться от многих удовольствий.

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама