Вопрос: Что такое красота?
  • 08.03.17
  • 2593

Вопрос: Что такое красота?

Нам задали простой вопрос, что такое красота. Дать один верный ответ невозможно. Связано это и с субъективным восприятием понятия, и с его субъективным смыслом. С одной стороны, красота как эстетическая категория; с другой стороны – бьюти-индустрия.

Мы провели эксперимент: обратились к нашим друзьям, которые пристально следят за современной культурой, и предложили им сделать такой макияж, с которым каждый чувствовал бы себя комфортно. Заодно поговорили о красоте во всех смыслах. Получилось пять совершенно разных историй.

Бывшая редактор моды и бюьти-манка Лена рассказала о том, как перестала краситься совсем. Фотограф Саша Чайка – о социальных масках и поисках собственного стандарта красоты. Тату-художница Вероника – о том, как кумиры детства повлияли на ее стандарты. Студентка Настя – о том, как близкий человек помог ей победить комплексы. А Тимофей – о том, как убежал от проблем.


Лена, редактор

Лена использовала основу для теней NYX Eyeshadow Base (#1 White) и палетку теней NYX Ultimate Shadow Palette (#4 Brights)

Я начала краситься лет в 12, кажется. Помню первое косметическое средство, которое купила – розовый блеск для губ отвратительного оттенка «Барби». Был период во время учебы в университете, когда красилась каждый день. Наносила тональное средство, сверху пудру, рисовала стрелки или использовала тени для век, тушь для ресниц, помаду. Часто завершала макияж, сидя в электричке – к первой паре вставала в 6 утра и не успевала доделать все дома.

Сейчас максимум, что использую, это тушь и тени. И то тени – раз в месяц. Период увлечения декоративной косметикой прошел, кожа стала выглядеть здоровее – отпала необходимость в тональных средствах. Я стала ценить свое время – собираться по утрам по полтора часа уже не готова. Спокойнее, чем в двадцать, отношусь к собственной внешности – нос, близко посаженные глаза и не слишком выраженные скулы уже не бесят. А еще – за шесть лет наконец пришла к идеальной форме бровей. Мне переслал нравиться макияж, который видно: тональные средства, например, как бы правильно они ни были подобраны, всегда бросаются в глаза.

Другое дело – тусовка. Тут в ход идет все: от безумных зеленых блесток до бордовых помад, которые порой наносятся на веки, а не на губы. Рейв, пожалуй, единственный повод попробовать что-то необычное в макияже – на данный момент мне этого вполне хватает.

Наверное, декоративная косметика – это еще и в целом немного «не мое». Знаю, многие ярко красятся каждый день не потому что «так надо», а потому что получают от этого искреннее удовольствие. Для меня макияж всегда был скорее обязательством, а не интересом. Я куда больший фанат уходовой косметики, да и это увлечение со временем перестало играть большую роль в жизни. Остались привычки из разряда не засыпать, не смыв макияж, пользоваться увлажняющим кремом каждый день, пилинг – минимум раз в неделю. Однако бюджет на пенки, сыворотки и маски сократила значительно.

Я не слежу за модой в сфере бьюти, косметическими новинками, никогда не обращала внимание на мейкап с показов, хотя съемок с недель мод в свое время просмотрела огромное количество. Что касается каких-то глобальных тенденций, мне кажется, люди стали мыслить менее штампованно – чаще задумываться о том, что идет им, а не тупо копировать макияж звезд и моделей. Декоративная косметика перестала быть неукоснительным пунктом в списке «что должна знать и уметь девочка», став лишь одним из способов самовыражения. Возможно, дело в том, что я просто повзрослела и сменила круг общения.


Саша Чайка, фотограф

Саша использовал то, что нашел на столе

Я по жизни мыслю фотографией. Если крашу ногти, то делаю это ради искусства. Чтобы моя рука с длинными ногтями всегда была рядом, и я мог её с чем-то сфотографировать. Это всегда делает фотографию интереснее.

«»

Мой макияж не подчиняется обстоятельствам, а создает их.
Он располагает для кадра, для съемки.


Макияж – это часть большой социальной игры. Человек стал человеком только из-за языка, который способствует коммуникации и социализации. Человек – ничто без социума. Макияж – это тоже знак для социума. Человек не может быть одной персоной все время, он постоянно меняется, находится в подвижном состоянии, перетекает. Понимание этого освобождает от социальных оков. И если человек отбросит условности и позволит себе применять новые маски, экспериментировать с тем же макияжем, он станет свободнее.

Круче всех красится тот, кто делает это каждый день по-разному. Не круто, когда есть определенный стандарт и ты делаешь один и тот же контуринг каждый день. Круто, когда у тебя есть свобода выбора. Классный макияж делает художница Ангелина Смирнова (Становление Масс), она проявляет фантазию и пробует разные варианты. Искать свой собственный стандарт красоты куда интереснее, чем пытаться соответствовать чужому.

Вероника, тату-художница

Вероника использовала тональный крем L'oreal Paris Alliance Perfect (#1.5), помаду NYX Luquid Suede Cream Lipstick (#04 Soft-spoken), глиттер Monki, гелевую подводку NYX Gel Eyeliner (#01 Jet Black), тушь L'Oreal Miss Hippie, фиксатор для макияжа NYX Makeup Setting Spray (#01 Matte)

Я всегда крашу брови, ресницы и очень люблю стрелки. Даже с самой маленькой стрелочкой мне становится комфортнее, нравлюсь себе чуть больше. В детстве обожала Клеопатру и Шер – мне было пять лет, и это были мои кумиры. Делала хвостик, чтобы вытянуть лицо и стать похожей на них. Любовь к стрелкам, тоже оттуда. Мне нравится сам процесс, потому что стрелки никогда не получаются одинаковые. Всего одной линией я могу изменять форму глаза, как захочу. Когда рисуешь людей, происходит то же самое – подправишь одну линию и все лицо изменится.

Однажды визажист на выпускной сделала мне контуринг, попыталась визуально уменьшить нос. Я пришла домой, смыла с себя все 2000 рублей, которые заплатила, и накрасилась сама. Получилось круто. Тогда я поняла, что никто не знает мое лицо лучше меня самой.

Не так давно открыла для себя базу под макияж, теперь у меня обязательно что-то должно быть на лице. Хотя даже один слой тона я очень сильно чувствую кожей – становится тяжело, а с пудрой еще тяжелее. Поэтому очень тщательно умываюсь вечером, чтобы это все с себя смыть. И пытаюсь держать кожу в тонусе, чтобы не использовать тон на каждый день. Обязательно использую фиксирующее средство – не жалко никаких денег, потому что с ним не надо ничего поправлять, опять же наносить лишний слой косметики, и париться об этом, когда пьешь. Возвращаешься с тусовки с мокрыми, растрепанными волосами, на тебя выливали шампанское, ты потел, как мразь, но макияж на месте.

«»

В Питере я освободилась от комплексов. Теперь могу выйти на улицу ненакрашенная. Недавно подруга увидела меня без косметики первый раз и спросила, «зачем ты красишься», а я подумала – и правда, зачем?


На самом деле, красота – это любовь. Вчера ты всё ненавидел, а сегодня просыпаешься с утра, в Питере солнце, и тебе нравится каждая лужа. Красота – это любовь, потому что все люди, с которыми я общаюсь близко, для меня красивые. Все такие разные, у всех разные фигуры, разные носы, и я их всех считаю безумно красивыми, потому что чувствую. И это тоже любовь, на которой всё держится.


Настя, студентка

Настя использовала помадку для бровей NYX Tame & Frame Tinted Brow (#01 Blonde), помаду NYX Matte Lipstick (#10 Perfect Red), тушь NYX Color Mascara (#03 Brown)


Я начала краситься классе в десятом, и это был бешеный период. Я была очень сильно зависима от косметики, не могла даже выйти вынести мусор, не накрасив брови. Так до первого курса и красилась постоянно. Когда у меня оставались друзья на ночь, я просыпалась пораньше чтобы они ни в коем случае не увидели меня без бровей и без ресниц. Красные пятна на лице меня при этом нисколько не смущали.

А потом я стала жить с парнем и расслабилась. Мы постоянно просыпали, я опаздывала на пары и постепенно перестала красить даже ресницы, просто не хватало времени. Он говорил, что я очень красивая и без макияжа даже лучше. Раньше я скрывала за косметикой какие-то свои комплексы. Самооценка поднялась и теперь, чаще всего, я не крашусь совсем.

У меня есть знакомые парни, которые используют тон, подкрашивают брови и не только. Некоторые из них меня раздражают, но не потому что красятся, а потому что манерничают. В XVIII-XIX веке мужская красота вообще ценилась куда выше, чем сейчас. Мужчины белили лица, клеили мушки, носили парики.Тогда мужчина не мог выйти в свет не накрасившись, и это было нормальным.

Сейчас есть такое настроение – принимать и любить себя со всеми особенностями. И я понимаю, что все эти статьи в интернете тоже помогли мне. Одного стандарта быть не может. Я поняла это, теперь мне интересно рассматривать прохожих, стало нравится, как они выглядят.


Тимофей

Тимофей ничего не использовал

В определенный момент жизни я начал заниматься бегом – и это мне во многом помогло. У меня были проблемы с давлением, однажды мне стало плохо после пяти минут на беговой дорожке. Тогда я просто начал бегать. Сперва пробегал пять минут, потом шесть, семь, восемь, двадцать и так до двух часов. Я бегал каждый день километров по 15, бегал по-бешеному, перепрыгивал через препятствия. В определенный момент граница исчезает и ты уже как будто ходишь, можешь бежать бежать очень быстро и долго. В этом смысле бег похож на медитацию.

«»

Бег всё поменял: я стал лучше себя чувствовать, лучше выглядеть, похудел, подтянулся.


Мое восприятие мира постоянно меняется, это во многом зависит от окружения, в котором я нахожусь. В школе это была графитти-тусовка, сейчас – «Клуб». Мне нравится, когда люди ведут себя естественно, говорят то, что думают, без притворства. Даже если это вульгарно, глупо или грубо по отношению к другим людям. Раньше меня такое поведение смущало, а сейчас я понимаю, что искренность важнее всего.



Фото: Никита Гаврилов
Продюсер: Карина Никифорова
Ассистент: Надя Шумина
Модели: Вероника Моро, Лена Нагаева, Саша Чайка, Анастасия Мишина, Тимофей Велиев


Материал создан при поддержке NYX Professional Makeup

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама