Пятилетняя реконструкция Московского дома фотографии завершена: Бродский, Родченко и Флюксус на Остоженке 16
Семивитковая спираль, умещённая внутри четырёхэтажного здания позволила существенно увеличить полезную площадь музея. Новое пространство вместило не только фондохранилища и выставочные залы, но и публичную библиотеку, детскую фотостудию, реставрационные мастерские, всевозможные помещения для коллективного использования. Новый комплекс соответствует всем современным требованиям. Есть здесь, в том числе, и пандусы для колясок, о которых в России довольно часто забывают.
Ольга Свиблова в интервью газете «Коммерсант»: «Фотографии и видео — это тот материал, который не выдерживает постоянной экспозиции». Так что «постоянной экспозиции» в новом мультимедийном комплексе не будет.
К открытию новый Мультимедиа Арт Музей (любопытно, быстро ли отвыкнут от привычного «МДФ»?), подготовил три экспозиции, расчитанных на самые разные аудитории. За поле celebrities отвечает небольшая выставка портретов Иосифа Бродского, выполненных Сергеем Берменьевым в 1995 году. За российскую ретроспекцию — «Избранное» от Родченко до наших дней (из архивов музея). За актуальность — одна из самых, пожалуй, интересных выставок, проходящих в рамках года Франции в России. «Флюксус: поживем — увидим…» — посвящена одному из самых ироничных, абсурдных и доступных широким массам течений в искусстве. Флюксус, где каждый человек — художник, а произведение рождается в момент исполнения, работал с принципами включения зрителя, слушателя, тишины. Именно последователи флюксус-принципов популяризировали любимые многими теперь жанры перфоманса, хеппенинга, акции.
Все выставки открылись 11 октября 2010 и проработают почти до конца ноября.
Комментарии