Японский no-name бренд, чьи вещи стали безошибочно узнаваемыми во всем мире даже в отсутствии логотипа, празднует тридцатилетие.
В 1980 впервые были запущены в производство товары под маркой с названием, состоящим из двух слов: Mujirushi (no brand) и Ryohin (качественный продукт). Muji никогда не тратились на массовые рекламные кампании. Их подкупающая простота и экологичность, чистота линий и продуманность деталей стали бесценными атрибутами марки, выделяющими ее среди так называемых «производителей товаров для дома и офиса». Минимализм и изпользование переработанных материалов, как ответ на тотальное перепроизводство, всегда был главной стратегией бренда. Даже производство спагетти Muji умудрились сделать безотходным – вместо классической прямой они используют U–образную форму (обычно U-край отрезается).
Вещи для Muji - от мебели до безделушек для изучения иностранных глаголов, в разное время делали такие дизайнеры как Джаспер Моррисон (Jasper Morrison, Англия), Константин Грчик (Konstantun Grcic, Германия), Наото Фукасава (Naoto Fukasawa, Япония), Джеймс Ирвин (James Irvine, Англия).
К своему юбилею компания выпускает внушительную монографию о философии марки. Называется она по-японски просто – Muji.
Комментарии