- 23.12.10
- 841
Елка и художники в Tate Britain
Tate Britain традиционно поручает создание рождественской елки одному из современных художников. В этом году, благодаря Джорджио Садотти, дерево осталось голым
Ежегодный рождественский проект Tate Britain неизменно привлекает очень много внимания и, фактически, является шансом для приглашенных художников продемонстрировать особенности своего творческого стиля широкой аудитории. У проекта богатая история: художники украшают елку с 1998 года. Сара Лукас сделала рождественских ангелов из старых колготок (2006), Гэри Хьюм украсил дерево черными птицами (2005), а Фиона Бэннер в прошлом году - самолетами. Елку переворачивали, делали нарочито крошечной для огромного зала, вместо ствола приделывали ветки к неоновой лампе - в общем, зрителей удивить трудно. Тем не менее, Джорджио Садотти это удалось.
Свою рождественскую елку художник украшать не стал, оставив огромное норвежское дерево чистым и голым, чтобы подчеркнуть потенциал, который заложен в него самой природой. Единственный предмет, использованный художником, помимо дерева, - это лежащий под елкой хлыст. Работа Джорджио Садотти называется "Flower Ssnake" ("Цветочная змея").
"Концепция в том, чтобы показать скрытый потенциал объектов и продемонстрировать, какая сила скрывается в том, чтобы не делать чего-то, отказаться от навязываемой идеи постоянно делать одно и то же, в данном случае, украшать елку на Рождество. В моей работе у елки и хлыста остается нереализованный потенциал, а название побуждает зрителя вообразить ситуацию, которая отличается от обыденной. Елка и хлыст легко могут превратится в цветок и змею, особенно когда их потенциал полностью раскроется во время перформанса на 12-ю ночь после рождества", - объяснил художник.
В день перформанса елка будет демонтирована, так что остается только догадываться, как же художник поступит со своим творением.
Комментарии